Разбор ситуаций

только практика


стройность через понимание
Темы дня Главная страница раздела

1. НАБЛЮДАЕМ ситуации 2. ОСОЗНАЕМ цепочки 3. МЕНЯЕМ жизнь


Мы постоянно учимся жить в этом мире. Потребление информации имеет важную цель – найти эффективные способы жизни и выкинуть ошибочные.

Кино, сплетни, интервью, новости, литература…

Она пошла туда и было так, потому что она дура, а я такой дурой не буду и поступлю в подобной ситуации умнее.
А «умнее» - это как?

Или, Вау!, какая она классная, буду делать так же, как она!
«Так же» - это как?

Почему нужно постоянно строить новые программы жизни и пересматривать старые?

Почему так сложно?

Ведь можно просто заложить готовые программы в мозг, как это сделано у других животных.

Это видео бобра, который вырос в доме.
Воды нет.
Реки нет.
Плотину строить не надо, но готовая программа работает в мозге и заставляет бобра совершать бессмысленные действия.



Чем гибче мозг, чем сложнее программы – тем эффективнее выживание вида, потому что у него появляется возможность гибко реагировать на изменяющиеся условия среды.

Мы этими возможностями часто пренебрегаем, живем с программами поведения, унаследованными от родителей, потому что использовать готовую программу проще, чем строить новую.

НО
Если реальность поменялась, если старая программа не подходит и передает нам ошибочные схемы действий, то каждая ошибка будет источником негативных эмоций.

Что дальше делать с негативной эмоцией?

Тут каждый решает сам.
Как видите, много всего можно делать, чтобы выключить эмоции и не слышать их сигналы о дискомфорте.

Самое сложное, до чего доходит редко, – это рассмотреть свою программу жизни

Моя программа эффективна?
Или в ней ошибка, которая повторяется из ситуации в ситуацию и мешает мне жить счастливо?

Это очень трудно, потому что наши программы автоматизированы. Вывести их в сознание – это большое усилие.

С этого начался психоанализ, где психоаналитик сидит вне поля зрения клиента, чтобы не мешать человеку идти за своими мыслями.

Схема расположения клиента и психолога в классическом психоанализе:
клиент полулежа на кушетке, чтобы максимально расслабиться и дать мыслям свободно течь.


Свободными ассоциациями клиент шел по своим снам, воспоминаниям, событиям дня.

Таким психоанализом можно было заниматься годами, доходить до событий детства и тратить много времени абсолютно бесполезно, потому что в то время не было такого понимания работы мозга, какое у нас есть сейчас.

Сейчас мы не просто хаотично «бродим» мыслями по всему подряд, а можем целенаправленно «высвечивать» программы жизни, которые породили ту или иную проблемную ситуацию.

Выстраиваем цепочку из:


ПОТРЕБНОСТЬ инструментальная**
я хочу / мне нужно

управляющее УБЕЖДЕНИЕ**
можно получить при условии ... / никогда нельзя получить, потому что ...

ЭМОЦИИ***
Оценка ситуации:
  • сигнал о вероятности получения желаемого и
  • энергия для действия
Эта эмоция про что? Зачем? Для кого? О чем?

ДЕЙСТВИЯ*
получаю, что хочу / уменьшаю опасность


Когда мы увидели наглядно и прозрачно работу психики в конкретной ситуации – мы получили возможность задуматься над каждым звеном цепочки.

Тут возникает самый главный и самый сложный вопрос – а как иначе???
Где я возьму ДРУГОЕ убеждение, если у меня в активе только это?


Здесь огромную роль, просто огромную, играет обмен опытом с другими людьми.

Собственно, ради этого мы слушаем интервью, смотрим кино и читаем романы, собираем сплетни - мы набираем опыт других людей.

Эта певица/актиса/модель - просто женщина - готовила мужу, а он её предал, ушел от неё.
А эта женщина НЕ готовила мужу - а он её любит, на руках носит.
Значит, не в готовке дело? А мне готовить или нет?

Тут мы видим процесс переработки жизненного опыта, как психика пытается построить причинно-следственые связи и найти «секрет» любви и семейного счастья.

Или
ах, какая она красивая, все мужчины у её ног, а в личной жизни три развалившихся брака, и такая несчастная, что покончила жизнь самоубийством...

а эта такая пышка, и муж её любит, и 25 лет вместе, и они счастливы...

Как можно разрушить жизнь в хлам, когда у тебя есть ВСЁ? И красота, и деньги, и молодость, и успех?

Значит, не в лишнем весе, красоте или деньгах дело?

А мне худеть или нет? Или почему мы с мужем ругаемся?


Первая история про Мэрилин Монро,


а вторая про семью Пирса Броснана и Кили Шеи Смит.



Особая роскошь – соприкоснуться с переработанным опытом,

когда мы не сами догадываемся (ошибочно или нет) о работе какого-то убеждения в услышанной жизненной ситуации,
а когда мы имеем возможность рассмотреть полную картинку:





Тогда свои программы начинаются меняться очень быстро, ведь психика имеет возможность опереться на чужой опыт. Тогда не нужны годы психоанализа и нет нужды «плакать» психологу подружкам или заедать негатив, потому что негатив психика больше не создает в таком объеме.

Негативные эмоции – это сигнал «тут плохо, надо что-то менять, так дальше нельзя».
Если мы услышали сигнал и стали менять – то «сигнализация» выключается.


Теперь перед нами «карта местности»:

Возникает выбор
и ощущение авторства своей жизни.


Помощь и поддержка других людей тоже важна и тоже дает силы,


Естественная работа мозга при негативных эмоциях – остановить автоматизмы

и откатить ситуацию назад, выдвигая гипотезы об ошибке: Человеку естественным образом хочется по кругу обсуждать одно и то же. Так видится эта ситуация со стороны.

На самом же деле, мозг перебирает факты, предшествующие негативному событию, перебирает предшествующие звенья программы, которые привели к плохому результату.

Тогда возникают версии об ошибочном звене программы – что пересмотреть, что делать иначе? какие решения ошибочны?

И здесь важна реакция окружающих людей, которые могут посоветовать «не заморачиваться по пустякам», «не расстраиваться из-за фигни», «смотреть с оптимизмом в будущее», «пойти лучше тортик съесть и всё забыть».

Советы, блокирующие правильную работу мозга,
мешают психике пересмотреть ошибочную программу,
мешают поиску ошибочного звена.

Обычно, окружающим сложно по сотому кругу обсуждать давно для них понятную ситуацию (как они думают, что понятную),
поэтому они пытаются обсуждение блокировать и как-то утилизировать негативные эмоции.

А по факту - оставить жизнь без изменений до следующего повтора программы жизни, ведь она не изменилась.

Страницы раздела «Разбор ситуаций» сделаны так, чтобы максимально способствовать рассмотрению проблемной ситуации и осознанию всех звеньев программы,
чтобы найти ошибочное звено,
чтобы получить возможность реальных изменений.



Структура раздела "Разбор ситуаций"

1. НАБЛЮДАЕМ ситуации 2. ОСОЗНАЕМ цепочки 3. МЕНЯЕМ жизнь

Страницы обмена опытом

(раздел закрытый и анонимный)

Страницы личного кабинета

(доступны всем желающим использовать свой личный кабинет без ограничений)

Что мы тут делаем и зачем?

Темы дня


Опыт «лечится» только другим опытом, только где ж его взять?


И это отлично! Это правильный механизм.

Если бы убеждения разваливались от каждой случайной мысли, мы были бы полностью дезориентированы в мире.

Психика абсолютно права, когда требует для пересмотра убеждения (основанного на многих десятках лет жизни) предоставить другой опыт, предоставить существенное основание.

Каждое убеждение – это результат обдумывания огромного, реального жизненного опыта.


В теме дня мы обращаемся с размышлениями о любом убеждении к другим людям, к их личному опыту и опыту, который они видели в книгах, фильмах, у своих родителей и т.д.
Не обязательно, чтобы это убеждение было личным. Его можно услышать у кого-то и озадачиться вопросами, его можно рассматривать как новое для себя и т.д.

Зачем?

Управляющее убеждение можно «высветить» достаточно быстро при искренней готовности к работе с психикой. Проблема в том, чтобы полностью осознать его плюсы и минусы, а также найти новое убеждение взамен старому.

У любого убеждения есть плюсы – иначе бы оно не закрепилось в психике и не передалось бы следующему поколению.

Часто у убеждения, которому хочется посвятить тему дня, есть минусы, иначе бы не натолкнулись на него при работе над проблемной ситуацией или не колебались бы при принятии его для себя как нового.

Пример:


Убеждение:
Ты обязан делиться всем своим, иначе ты «жадина» и плохой человек.

Негативный итог убеждения:
  • сломанные границы личного пространства (чувство тревоги, нет ощущения защищенности, т.к. любой человек может потребовать что угодно и ему нельзя отказать),

  • появление вокруг «паразитов», которые потребляют твои ресурсы,

  • потеря жизненных сил и стремления работать, т.к. заработанное не моё, а заранее принадлежит другим,

  • поток негативных эмоций, которые психика правильно вырабатывает для сигнала – это моё! Я тоже это хочу!

Защищающие действия – своё спрятать, отдаление от других людей, компенсаторная защита через наращивание физической дистанции (в том числе жира), потому что сломана психологическая дистанция и т.д.


На что опирается убеждение (почему убеждение держится всю жизнь при большом количестве негатива):
ощущение себя «хорошим», когда отдаю своё, внушенное в детстве через требования отдать и одобрение отдающих действий родителями.



Обычно, очень сложно наедине с самим собой осознавать всю картинку, работу убеждения в полном объеме.

Мысли ходят по давно известному кругу, не привнося ничего нового и поднимая болезненные ощущения.


Размышление, разделенное с другими людьми, позволяет рассматривать убеждение столько времени, сколько это нужно психике.
Не затрагивая кого-то лично.
Не требуя каких-то практических советов и немедленных действий.

Когда мы можем позволить себе роскошь
открытого и вынесенного за пределы себя
размышления-рассматривания.



Когда мы находимся внутри ситуации, у нас нет возможности увидеть её в полном объеме





Как при восприятии картины, для полноты впечатления нужно от неё отойти. Нельзя понять хоть что-то, уткнувшись носом в холст.

И чем масштабнее произведение, событие – тем дальше нужно отойти и тем более разнообразные мнения нужно собрать, чтобы хоть что-то стало понятно.



«Дальше всего» можно отойти, когда смотришь на чужое, потому что нет близости с какими-то участниками ситуации, нет привязанности к своим решениям.
Всё максимально далекое, потому что чужое.

Прочитав чью-то тему, ситуацию или цепочку, очень похожую на собственную, можно резко осознать всю СВОЮ «картину» целиком. Пережить мгновенное узнавание похожей конструкции.

Это переживание называется инсайтом.
Когда я вдруг в деталях понял структуру своей проблемы, своей ситуации.

Это помогает мгновенному продвижению вперед и экономит месяцы и годы работы над собой в индивидуальном формате.






Психика – это набор схем причинно-следственных связей.
В любом хаосе она пытается найти логику


Разберите цепочку этих причинно-следственных связей, рассмотрите свою психику – сможете менять её всерьез.

Наблюдаем – осознаем – меняем!

Никаких медитаций, никакого внушения!
Мы ничего психике не навязываем!

Мы с ней (с собой) дружим и, через дружбу и понимание, меняем старые ошибочные цепочки причинно-следственных связей в мозге.

Психика старается для нас. Мозг работает во благо нас! Если психика увидит, что какое-то убеждение ошибочно – она с радостью поменяет его на эффективное! Ей не нужны ошибки, она их не любит.

Мозгу нужно дать время на перестройку связей между нейронами.


Старые привычки не могут перестроиться мгновенно, т.к. они основаны на анатомии, телесных процессах, которые трудно менять.

Представить мост через реку можно за секунду – построить мост через реку значительно дольше.

Психические процессы быстрые – телу нужно дать время на перестройки.




Перерабатываем трудные эмоции так, чтобы они повторялись все реже и реже!

1. НАБЛЮДАЕМ ситуации 2. ОСОЗНАЕМ цепочки 3. МЕНЯЕМ жизнь

  1. Ситуации - наблюдение


    Наблюдаем (и записываем) жизненные ситуации, свои чувства в них, проблемные моменты, которые хотелось бы изменить и проживать иначе.

    В отличие от "Тем дня", которые могут обсуждать все участники данного раздела, где идет интенсивный обмен опытом между всеми, кому тема откликается и кажется близкой,

    ситуации обсуждают только двое - автор и я (Наталья Кочеткова), чтобы вести общение плавно, без рывков на дополнительные мысли и ветки обсуждения.

    После публикации ситуации я (Наталья Кочеткова) напишу вам сообщение, и мы сможем говорить о мыслях и чувствах, затронутых в тексте, до тех пор, пока не выстроим цепочку.





  2. Цепочки - осознание


    Осознаем цепочки убеждений-эмоций-действий.
    Создаем новое убеждение через обращение к истинной потребности.





  3. Развороты – изменение жизни


    Меняем жизнь – фиксируем успех в счетчике разворотов и дневнике успеха!





1. Ситуации

Можно годами, всю жизнь, ходить к психологу с нулевой эффективностью.

Почему так?

Потому что, в первую очередь, нам хочется кому-то отнести свои эмоции, в этом наша потребность.

Мы хотим разгрузить психику от давления негативных эмоций.


А вот дальше начинать серьезную перестройку психики уже сложно.

Получается схема работы, которая устраивает и психолога, и клиента.
Клиент кому-то отнес свои эмоции, получил ощущение, что ему стало легче, и ушел опять в ту же жизнь (без изменений) с такой же психикой, как и была, без изменений.

Проблемы повторятся, т.к. психика не изменилась.
Негативные эмоции накопятся опять.

Клиент опять отнесет их к психологу, тот выслушает, честно отработает свой час, и все довольны.

Часто эта схема устраивает всех, она затягивает и нравится, но не дает существенных изменений жизни по простой причине - она не затрагивает глубинные структуры психики.

Как мы обычно поступаем с негативными эмоциями?

Мы их Это всё плохо.
Это все создает напряжение и конфликты в жизни, уходит в психосоматику, вредит.

Если мы пошли к психологу и отнесли негатив к психологу, то, естественно, в реальной жизни негатива и напряжения становится меньше.
Польза?
Конечно, польза.

Но мне такая работа скучна, потому что хочется бОльшего, хочется реальных изменений психики, работы с причиной.

Это уже ОЧЕНЬ сложно. Прям очень.
Это не нравится клиентам, потому что заставляет именно работать.
Это трудно для психологов, потому что они упираются в сопротивление доверителей.
Вот если негативные эмоции уже очень сильны, и привычные методы самопомощи не работают,
то мы начинаем разворачивать внимание внутрь ситуации
и о чем-то размышлять.


Коварство работы с психологом в том, что ему принесли негатив, проблемные эмоции слегка сняли простым рассказом о них, и уже лучше на душе.

И чего же я стал(а) так "плохо" думать на себя? Ещё нормально живу...


Жесткая связка "образа Я" (см. шаги 3 и 4 курса "7 шагов к стройности") и управляющих убеждений не дает зайти в серьезную работу с психикой.

Часто пересмотр управляющего убеждения воспринимается через мысли
"я не окей", "я в чем-то плох", "со мной что-то не так" - неприятные чувства,
поэтому психика быстро найдет "причины", почему мои старые убеждения идеально подходят для моей жизни и пересмотра не требуют.

Поэтому легче начинать с простого размышления-рассуждения над какими-то далекими управляющими убеждениями, которые не привязаны к "образу Я".

Для этого очень подходит раздел "Тема дня".

Психика всё равно будет выделять то, что близко ей.

Она пойдет на те страницы "Тем дня", содержание которых ей откликается. Работа всё равно начнется, мягко и бережно обходя защиты.

При желании и готовности идти глубже - можно описать свою проблемную ситуацию

Обсуждение ситуации ведут только 2 человека:
автор и я (Наталья Кочеткова).

Сообщения, которые будут содержать слишком личную информацию, можно закрыть, чтобы они не отображались для других посетителей раздела.

В правом верхнем углу каждого сообщения есть кнопка закрытия сообщения:

Если её нажать, то автор сообщения увидит такую иконку:

Другие посетители страницы увидят это сообщение закрытым:


Я (Наталья Кочеткова) бываю на сайте каждый день (за редким исключением). Вижу все новые сообщения и ситуации.

Время ожидания ответа может занять от 10 минут (если я на сайте и свободна) до 48 часов, если вы написали сообщения или ситуации в праздники, выходные.

Итак,
наша идеальная цель здесь - описать проблемную ситуацию,
чтобы дальше её рассматривать и осознавать все звенья цепочки,
чтобы выйти из повторяющихся проблемных эмоций
и менять жизнь к лучшему!





2. Цепочки

Цепочка состоит из 11 звеньев. Сначала приведу их все, а потом поясню каждое.
Это форма для размышлений над цепочкой, которая есть в вашем личном кабинете на этой страничке:



Первые 3 уровня (действия, эмоции, управляющие убеждения) подробно разобраны ЗДЕСЬ, в описании 3-е шага курса «7 шагов к стройности».

Чтобы понять следующие 3 уровня: нужно владеть теорией всего курса «7 шагов к стройности».




Звено №1 - действия в проблемной ситуации


Описать действия... – вроде бы, а чего в этом сложного?

Но это САМОЕ сложное! Именно свои действия мы осознавать и не хотим.

Помните пример с картиной и музеем? Что очень близко - то не видно.

Пример из моей переписки с читательницей в Дзене




Очевидно, что человек хотел просто слить свою эмоцию от непонимания сложной статьи.

И слив эмоции – это тоже действие! Которое тоже важно обозначить, что оно есть в общении.
Представьте жену, которая сливает на мужа эмоцию, что ей не хватает его внимания, каких-то обнимашек и нежности.

Хочется её обнимать после этого?
Хочется ли вам обнимать человека, который сливает на вас эмоции?

Конечно, если есть готовая программа детства,
когда мама сливала на сына эмоции, а потом его обнимала
(то есть жена копирует поведение матери, понятное с детства),

то может получиться прекрасный союз понимающих друг друга людей.

Такое поведение передастся детям - оно для них нормативное.

Другой вопрос - а захотят ли дети повторять переданные программы?

Или у них появится убеждение, что брак - дело отвратительное и не для них (из ощущения, что они так жить не хотят).


А если нет привычки обнимать агрессивных людей?

Тогда в ком проблема? Где проблема?
Муж попался холодный, бесчувственный? Что тоже может быть!

Бесчувствие - самая распространенная защита на агрессию.

Или нет (почему-то нет) навыков коммуникации о нежности к друг другу?

Нужно разбираться. Но разобраться возможно только при условии фиксации-описания происходящего.


Описать свои действия – это колоссальная работа!!!

Поскольку действия осознавать очень сложно, часто даже невозможно из-за активных психологических защит, охраняющих «образ Я» (см. шаг 4 курса «7 шагов к стройности»),
то часто пропускаем этот шаг и переходим к эмоциям.



Звено №2 - эмоции в проблемной ситуации

Обычно, именно эмоции представлены в психике и вызывают желание что-то менять.

Можно сказать, что это самое легкое звено.

Конечно, может быть запрет на какие-то эмоции (например, очень распространенное, - на маму злиться нельзя). Тогда начинаем работу с того, что представлено в психике и доступно.



Звено №3 - убеждения в проблемной ситуации

Трудность этого звена в том, что часто эмоции и мысли идут как бы «одним пакетом», не разделены.

И здесь мы можем возвращаться к описанию эмоций и «вытаскивать» из него именно мысли-убеждения, которые эмоции и создали.

Из смеси эмоций и убеждений нам нужно выделить:
-------

Первые и последние 3 звена цепочек можно опубликовать на страничке:

Тогда они будут видны тем пользователям, у кого есть доступ в раздел "Разбор ситуаций".

Далее самая сложная работа, часто работа на много недель:

найти источник убеждения, которое обнаружено на звене №3


Например,
еда – это витальная потребность.

А получать зарплату (доход), чтобы покупать себе еду, – это инструментальная потребность.

Но кто-то вышел замуж за богатого мужа и не ходит на работу ради заработка, а витальная потребность в пище удовлетворяется благодаря замужеству и личным качествам мужа.

Тогда инструментальной потребности ходить на работу ради денег нет.

И можно ходить на работу ради самореализации, удовольствия от любимого дела, общения с коллегами и насыщенной социальной жизни, и т.д.


Витальная и инструментальная потребность связаны между собой каким-то управляющим убеждением


Возьму очень примитивные примеры для наглядности.

Зачем мне работать?
Найду богатого мужа и буду жить себе в удовольствие.

А может быть убеждение прямо противоположное:

Муж – это ненадежно!
Сегодня любит одну, а завтра другую, в жизни опираться можно только на себя, все остальное ненадежно.

Переход от витальной потребности к инструментальной – это ВЫВОД
нашей психики
из той жизненной ситуации,
в которой мы находились.
Здесь «зашит» определенный (очень важный!!!) жизненный опыт.

Часто, только на этом шаге оказывается возможным вернуться к звену 1 и осознать-описать свои действия,
т.к. это больше не угрожает разрушением «образу Я»,
а логично вытекает из разобранной истории жизни, имеющегося жизненного опыта.

Мы рассматриваем устройство своей психики, начинаем понимать корни проблемных эмоций и проблемных действий.


Когда-то именно эти действия закрепились в психике (как единственно эффективные !) в предложенных жизненных обстоятельствах.

В них нет вины, стыда или ещё чего-то угрожающего.
И сейчас, когда цепочка полностью осознанна, появилась возможность что-то по-настоящему изменить.


От понимания себя обычно ощущается большое облегчение!



Первые и последние 3 звена цепочек можно опубликовать

на страничке:

Они могут дополняться по мере работы над ситуацией.

Публикация важна, т.к. обмен опытом помогает экономить время и значительно быстрее приходить к результату. Бывает достаточно прочитать чью-то ситуацию, чтобы сказать – о! у меня так же!

4-ый, 5-ый уровни цепочки и витальная потребность не публикуются, т.к. являются уже глубоко личными.

Мы здесь не для душевного стриптиза ради любопытства, сплетен и желания подсмотреть в «замочную скважину»,
а для обмена опытом, который поможет лучше понять себя и изменить жизнь в счастливую сторону.

Для этой задачи достаточно увидеть, как жизненная ситуация выстраивается в звенья цепочки на первых 3-х уровнях.

С автором ситуации мы стараемся выстроить все 11 звеньев. Сообщения под ситуацией, в которых идет обсуждение уже 4-го и 5-го уровня цепочки, становятся не видимы для других посетителей странички.

Ситуация считается закрытой, если выстроены все 11 звеньев цепочки.

Можно работать сразу над несколькими ситуациями.




3. Развороты

Когда цепочка построена, можно переходить к внедрению нового в реальную практику жизни

Для этого есть странички:


- для тренировки новых управляющих убеждений –
когда ситуация явно направлена на тренировку одного нового убеждения.
Письменная фиксация нового опыта помогает психике осознавать изменения и быстрее менять связи нервной системы.

Это страница личного кабинета и не публикуется для других посетителей раздела "Разбор ситуаций",
т.к. в ней идет кропотливый набор нового опыта по понятной схеме.

Важнейшая работа для самого человека, но в ней нет инсайтов для других людей.

Получилось / не получилось / и как быстро получится опираться на новое убеждение в реальной жизни – зависит от множества факторов, от конкретных жизненных обстоятельств именно этого человека и его активности, его усилий.




- для тренировки разворотов (внедрения в жизнь новых, не типичных для человека действий) –
помогают осознавать опыт, когда ситуация комплексная, достаточно сложная и, может быть, не до конца понятная с точки зрения работающего убеждения или в неё включено много убеждений.

Этот опыт можно опубликовать для других читателей раздела "Разбор ситуаций", т.к. в нем могут быть ценные находки, важные открытия и поддержка для других людей.



Условия доступа к страницам разделам "Разбор ситуаций"

Почему раздел закрытый

Страницы раздела «Разбор ситуаций» созданы для вдумчивого обсуждения управляющих убеждений.

Для размышлений людей, которые знают
Почувствовав опору пока в чужом опыте,
мягко и постепенно набирать свой новый опыт с новым убеждением.

Это место, где можно поделиться своим жизненным опытом, рассказав плюсы и минусы убеждения, в котором человек жил годами, десятилетиями.


Открытая дискуссия на темы управляющих убеждений создает много отрицательных эмоций,

т.к.
неподготовленная психика
видит в любом несогласии с её убеждениями
очень сильную угрозу
и будет защищаться.


В таком случае обсуждение убеждений может сильно навредить и усилить защиты, оно рождает конфликты и негативные эмоции.

Человек оказывается "заперт" внутри собственной головы и родительских сценариев жизни.

Только подготовленная психика, которая готова расширять свой жизненный опыт, увидит в таком обсуждении помощь.



Здесь запрещены высказывания по типу

сама, дура, виновата, что муж у тебя ...
зачем ты дура, такой ерундой занимаешься ...
нормальные люди уже давно знают ...
уходить надо от такого де***!
везет всяким уродам...
и т.д.

Если вы не готовы вдумчиво рассматривать разнообразие жизни, если вы не готовы к серьезной психологичекой работе, то данный раздел вам не подойдет.

21+
Продолжая использование раздела "Разбор ситуаций" вы подтверждаете, что вы старше 21 года.




За что оплата

  1. Работа по разбору ситуаций - переписка со мной (Натальей Кочетковой) после публикации ситуации с целью построения цепочки, нахождения всех 11 звеньев.

  2. Модерирование страниц «Тема дня», то есть прочтение абсолютно всех тем и комментариев, оперативное вмешательство в обсуждение при нарушении правил корректного и уважительного общения.


Доступ к разделу
"Разбор ситуаций" на 1 неделю
500 руб.






Почему общение письменное?

Интонации, ударения, паузы в устной речи (а в видео: жесты, мимика, позы, приближение-удаление) и т.д. могут полностью менять смысл высказывания.

Устная речь трудно осознается,
а наша цель – повышение уровня осознавания для понимания себя и изменения жизни к лучшему.



Мы хотим понять себя:

Что я говорю в этой ситуации? Что я делаю? Почему? В каких эмоциях? К какому результату это приводит? И какие ещё существуют варианты проживания того же самого момента жизни, той же ситуации с теми же людьми?

Внимание – это как фонарик, которым мы высвечиваем определенные фразы, ощущения, мысли.

Высветили – задумались – начинаем осознавать - осознали - начинаем менять.

Осознали проблемность, что нам не нравится результат ситуации, осознали причину именно такого результата – ищем альтернативные пути.
И письменная речь - самый лучший помощник на этом пути!






Остались вопросы ?

Я (Кочеткова Наталья) являюсь автором, разработчиком и единственным модератором этого раздела.

По всем вопросам можно писать на моей страничке.




Поделиться