Разбор ситуаций

только практика


стройность через понимание
Темы дня Главная страница раздела

1. НАБЛЮДАЕМ ситуации 2. ОСОЗНАЕМ цепочки 3. МЕНЯЕМ жизнь

Это раздел ПРАКТИКИ на основании теории шага 3 курса «7 шагов к стройности».

Психика – это набор схем причинно-следственных связей.
В любом хаосе она пытается найти логику


Разберите цепочку этих причинно-следственных связей, рассмотрите свою психику – сможете менять её всерьез.

Наблюдаем – осознаем – меняем!

Никаких медитаций, никакого внушения!
Мы ничего психике не навязываем!

Мы с ней (с собой) дружим и, через дружбу и понимание, меняем старые ошибочные управляющие убеждения (связи в мозге).

Психика старается для нас. Мозг работает во благо нас! Если психика поверит, что какое-то убеждение ошибочно, и увидит альтернативный вариант – она с радостью поменяет ошибочное убеждение на эффективное! Ей не нужны ошибки, она их не любит.


1. Ситуации

В тот момент, когда вам не нравится какая-то ситуация, поведение другого человека или свое (реакции, слова, поступки, переедание, нарушение своих намерений и т.д.) можно написать ситуацию.

Как только я (Кочеткова Наталья) увижу новую ситуацию, новый комментарий, я сразу отвечу. Я бываю на сайте 3-4 раза в день, и рано утром, и поздно вечером. Переписка в разделе идет анонимно.


И мы начнем рассматривать ситуацию с целями:



Понимая источник, легче изменить управляющее убеждение


Управляющие убеждения складываются стихийно. Их создает детская психика на основе очень маленького объема жизненного опыта.

Предположим, ребенок живет в ситуации нарушения видимости:
родитель его замечает только при каких-то особых успехах.

Ребенок естественным образом делает вывод – чтобы быть видимым, замечаемым в отношениях, нужно быть лучше всех, круче всех, достигать особых успехов, удивлять собой, из кожи вон лезть, чтобы сделать что-то выдающееся. А иначе нет тебя.

Это убеждение может приносить негатив во многих ситуациях жизни, которые ДО обнаружения убеждения будут часто похожи одна на другую.

Но просто обнаружив убеждение, мы не сможем что-то всерьез поменять. Потому что ВЕСЬ предыдущий ОПЫТ жизни был набран именно на основании этого убеждения. Нельзя 15-ти минутным разговором с психологом изменить то, что наживалось 20-30-40 лет, особенно, когда речь идет о детстве, когда психика только формировалась.

Мы не отменим убеждение только одним умственным решением.


Во-первых, психика не поверит в его ошибочность, потому что оно было верно в определенных отношениях (с родителями).

Во-вторых, иных вариантов отношений может просто не быть в опыте. Существующие убеждения часто кажутся единственными возможными.

Итак, мы не можем мгновенно отменить убеждение, но мы можем рассмотреть условия, при которых оно нам помогало жить. Например, помогало получать внимание от родителей, которое ребенку жизненно необходимо!

Тогда мы выделяем для этого убеждения УЗКУЮ область жизни и задумываемся над всеми остальными отношениями – а они такие же, какие были у меня с родителями? Или другие? И тогда для них нужны другие управляющие убеждения?

Для этих размышлений могут подойти "Темы дня".

В "Ситуациях" переписка идет только между автором ситуации и мной (Кочетковой Натальей).

В "Темах дня" общение идет со всеми жителями нашего сайта, у кого есть доступ в данный раздел.


Темы дня

Опыт "лечится" только другим опытом, только где ж его взять?


И это отлично! Это правильный механизм.

Если бы убеждения разваливались от каждой случайной мысли, мы были бы полностью дезориентированы в мире.

Психика абсолютно права, когда требует для пересмотра убеждения (основанного на многих десятках лет жизни) предоставить другой опыт, предоставить существенное основание.

Каждое убеждение – это результат обдумывания огромного, реального жизненного опыта.


В теме дня мы обращаемся с размышлениями о любом убеждении к другим людям, к их личному опыту и опыту, который они видели в книгах, фильмах, у своих родителей и т.д.
Не обязательно, чтобы это убеждение было личным. Его можно услышать у кого-то и озадачиться вопросами, его можно рассматривать как новое для себя и т.д.

Зачем?

Управляющее убеждение можно «высветить» достаточно быстро при искренней готовности к работе с психикой. Проблема в том, чтобы полностью осознать его плюсы и минусы, а также найти новое убеждение взамен старому.

У любого убеждения есть плюсы – иначе бы оно не закрепилось в психике и не передалось бы следующему поколению.

Часто у убеждения, которому хочется посвятить тему дня, есть минусы, иначе бы не натолкнулись на него при работе над проблемной ситуацией или не колебались бы при принятии его для себя как нового.

Пример:


Убеждение:
Ты обязан делиться всем своим, иначе ты «жадина» и плохой человек.

Негативный итог убеждения:
  • сломанные границы личного пространства (чувство тревоги, нет ощущения защищенности, т.к. любой человек может потребовать что угодно и ему нельзя отказать),

  • появление вокруг «паразитов», которые потребляют твои ресурсы,

  • потеря жизненных сил и стремления работать, т.к. заработанное не моё, а заранее принадлежит другим,

  • поток негативных эмоций, которые психика правильно вырабатывает для сигнала – это моё! Я тоже это хочу!

Защищающие действия – своё спрятать, отдаление от других людей, компенсаторная защита через наращивание физической дистанции (в том числе жира), потому что сломана психологическая дистанция и т.д.


На что опирается убеждение (почему убеждение держится всю жизнь при большом количестве негатива):
ощущение себя «хорошим», когда отдаю своё, внушенное в детстве через требования отдать и одобрение отдающих действий родителями.



Обычно, очень сложно наедине с самим собой осознавать всю картинку, работу убеждения в полном объеме.

Мысли ходят по давно известному кругу, не привнося ничего нового и поднимая болезненные ощущения.



Когда мы находимся внутри ситуации, у нас нет возможности увидеть её в полном объеме





Как при восприятии картины, для полноты впечатления нужно от неё отойти. Нельзя понять хоть что-то, уткнувшись носом в холст.

И чем масштабнее произведение, событие – тем дальше нужно отойти и тем более разнообразные мнения нужно собрать, чтобы хоть что-то стало понятно.



«Дальше всего» можно отойти, когда смотришь на чужое, потому что нет близости с какими-то участниками ситуации, нет привязанности к своим решениям.
Всё максимально далекое, потому что чужое.

Прочитав чью-то тему, ситуацию или цепочку, очень похожую на собственную, можно резко осознать всю СВОЮ «картину» целиком. Пережить мгновенное узнавание похожей конструкции.

Это переживание называется инсайтом.
Когда я вдруг в деталях понял структуру своей проблемы, своей ситуации.

Это помогает мгновенному продвижению вперед и экономит месяцы и годы работы над собой в индивидуальном формате.


Естественная работа мозга при негативных эмоциях – остановить автоматизмы

и откатить ситуацию назад, выдвигая гипотезы об ошибке: Человеку естественным образом хочется по кругу обсуждать одно и то же. Так видится эта ситуация со стороны.

На самом же деле, мозг перебирает факты, предшествующие негативному событию, перебирает предшествующие звенья программы, которые привели к плохому результату.

Тогда возникают версии об ошибочном звене программы – что пересмотреть, что делать иначе? какие решения ошибочны?

И здесь важна реакция окружающих людей, которые могут посоветовать «не заморачиваться по пустякам», «не расстраиваться из-за фигни», «смотреть с оптимизмом в будущее», «пойти лучше тортик съесть и всё забыть».

Советы, блокирующие правильную работу мозга,
мешают психике пересмотреть ошибочное убеждение.

Обычно, окружающим сложно по сотому кругу обсуждать давно для них понятную ситуацию (как они думают, что понятную),
поэтому они пытаются обсуждение блокировать и как-то утилизировать негативные эмоции.

А по факту - оставить жизнь без изменений до следующего повтора управляющих убеждений, ведь они не изменилась.

Страницы раздела «Разбор ситуаций» сделаны так, чтобы максимально способствовать рассмотрению проблемной ситуации и осознанию всех управляющих убеждений,
чтобы найти ошибку,
чтобы получить возможность реальных изменений.


Темы дня


Размышление, разделенное с другими понимающими людьми, позволяет рассматривать убеждение столько времени, сколько это нужно психике.
Не затрагивая кого-то лично.
Не требуя каких-то практических советов и немедленных действий.

Когда мы можем позволить себе роскошь
открытого и вынесенного за пределы себя
размышления-рассматривания.







3. Развороты


Мозгу нужно дать время на перестройку связей между нейронами.


Старые привычки не могут перестроиться мгновенно, т.к. они основаны на анатомии, телесных процессах, которые трудно менять.

Представить мост через реку можно за секунду – построить мост через реку значительно дольше.

Психические процессы быстрые – телу нужно дать время на перестройки.






Когда новое убеждение найдено, можно переходить к внедрению его в реальную практику жизни

Для этого есть странички с разворотами:




На странице с разворотом 4 поля:


Давайте посмотрим на примеры, о каких разворотах идет речь.

Я разберу 5 примеров из жизни.
Сначала опишу 2 истории и сразу задам вопрос: а что в них общее?

Одна история про бариатрию, другая про разговор с дочкой. Почему я с них начинаю? Что их объединяет?

История №1. Бариатрия

Девушка (Ксюша) только сделала операцию по уменьшению желудка. Сделала от отчаяния, потому что многие годы безуспешно пыталась похудеть другими методами.

И вот, когда в желудке продольный свежий шов, и много кушать категорически нельзя, у Ксюши случается неприятный разговор с мужем.



Ксюша про компульсивное переедание после операции (мин. 59):

Я с мужем поговорила и мне не понравилось, как я поговорила, а там йогурты сладкие приносили, и я помню, как я разворачиваюсь к холодильнику после этого разговора, иду, беру этот йогурт и выпиваю очень много за раз. А мне нельзя. Я после операции.

И я тогда понимаю:

"Ну, всё. Тебе сделали операцию, а ты в живую рану объемом 50 мл, льешь 280 мл сладкого йогурта.

И из-за чего? Из-за неудачного разговора?

Тебе операция не помогла. Можешь сразу на кладбище ползти".




Я четко в тот момент поняла, что если сама с собой разговаривать не начну, ну всё, всё, всё. Операция не помогла. Пиши подписчикам, что обосралась, живи жирной, умирай.

Поэтому от компульсивных перееданий операция вас не спасет. Вы хоть сразу можете что-то сожрать. Вот сразу.



История №2. Хорошая мама

На этом примере удобно разбирать, потому что он краткий, но содержит все нюансы поведения, в нем явно видно основные трудности изменений.


Екатерина рассказывает:

- Маша, вчера, например, мне вчера рассказывает

- Маша – дочка?

- Дочка, да. Я говорю, Машуль, послушай меня, давай…

А она говорит, мам, нет, это ты послушай меня. Я тебе рассказываю и я хочу, чтобы ты знала детали.

Я сижу и думаю, Кать, ты сейчас не права, ты почему её перебиваешь?

То есть я уже готова была дать ей совет, и я ей тот же совет и дала, что и в начале, но я даже её не выслушала.

Я с позиции взрослого человека сразу стала ей давать (Екатерина одергивает сама себя, поправляется сама) УМНИЧАТЬ, понимаешь?



Итак, мой вопрос, что объединяет эти истории?

И добавлю ещё 3 ситуации, будем разбирать сразу на пяти примерах.


История №3. Выход из зависимости




??? Что объединяет эту историю c первыми двумя ???


История №4. Я учу слова англ. языка

Предположим, пришло к вам осознание, что нужно выучить английский язык (о себе сейчас пишу) - и что?

А ничего!!!

От одного осознания НИЧЕГО в моей голове не изменилось, и язык я не стала знать лучше.


Чтобы знать язык лучше - нужно выучить слова. Опять пишу о себе, моя задача именно в увеличении активного словарного запаса, для моих целей мне требуется знание профессиональной лексики.

Чтобы что-то изменилось,
в мозге должны быть созданы НОВЫЕ связи.


Приведу еще более яркий пример.


История №5. Инсульт

Я проходила практику в НИИ Неврологии (в рамках обучения на клинического психолога в МГУ):

Их сайт:


Там люди восстанавливают здоровье после инсульта.

Что такое инсульт? Это событие, разрушающее нервные клетки в каком-то участке мозга, и теперь нервный сигнал не может там пройти.

Раньше была "дорога" - и сигнал мог по ней "бежать". А теперь нет дороги.



Или можно сравнить с проводом, в котором случился обрыв. Разрушился "провод", по которому бежал сигнал.

Предположим, сигнал к руке. И рука не двигается. Здоровая, замечательная рука, но не двигается и пользоваться ею не получается.



Прямые связи, прямой "провод" от зоны мозга к мышце.

Хочешь сократить мышцу - моторная зона коры должна запустить сигнал по "проводу".

Сломан провод - рукой двигать не получится.


Итак, наш мозг должен иметь ПУТЬ,

по которому нужно запустить сигнал,

чтобы возникло какое-то поведение.


На уровне мозга любая модель поведения - это набор связей

Связи в мозге (по этим проводочкам "бегает" сигнал):


Или такая картинка, более впечатляющая. Белое вещество в человеческом мозге, визуализированное с помощью МРТ-трактографии:


Итак, сигналы ходят только по определенным "дорожкам".

Наше счастье, что они меняются и перестаиваются всю жизнь.

Если одна "дорожка" показала свою ошибочность или разрушилась, то будет строиться другая. Конечно, при достаточной гибкости психики, потому что есть люди, которые не меняют свои способы действий и восприятие мира (всю жизнь ходят по тем путям, которым их обучили родители).


Часто повторяемое действие - это выученный до автоматизма набор связей


Вы не думаете, как ставить ногу при ходьбе или как согнуть руку. Это автоматизм.

Вы не думаете, как писать букву. Это автоматизм.

Вы не думаете, что делать при огорчении, - сразу ощущается острое желание сладенького.

Вы не думаете над своими действиями - перебиваете дочь и сразу отвечаете.


Для наглядности, чтобы прямо сейчас ощутить действие автоматизма, размещаю тест Струпа


Задание:
нужно БЫСТРО называть ЦВЕТ, которым написаны буквы


Пример по первой строчке: То есть вы должны сказать:


Любой, кто попробует сделать задание, ощутит его сложность. Потому что мы автоматически ЧИТАЕМ слово. И только потом спохватываемся, что нужно назвать ЦВЕТ БУКВ.

Новое задание для нашей психики НОВОЕ, значит сначала нужно оттормозить автоматизм.

Прочитала слово - СТОП. Я не читать сейчас должна, а цвет назвать!


Что значит "автоматизм"?

Очень просто. Значит туда нет доступа сознания. Действие происходит как бы само, автоматически. Не удобно. Не привычно. Сложно! Психика сопротивляется! Что за чушь? Зачем мне называть цвет слов, если я хочу их просто читать, как ПРИВЫКЛА.

Не хочу я твои новые задания!

Не хочу ничего тормозить!

Мне сложно! Мне не нравится!!!

!!!
Чтобы изменить поведение - нужно изменить ПУТЬ в мозге, по которому бежит сигнал
!!!



Возвращаясь к примеру с изучением английского

Выучивание слов - это создание новых нервных путей. Я повторяю слова, потому что хочу "поселить" в свой мозг НОВОЕ слово, которого раньше там не было.

И повторять нужно много! С одного повтора изменений в мозге не произойдет.


Восстановление здоровья после инсульта

Почему вдруг я заговорила про реабилитацию после инсульта?

Я хочу показать трудность построения новых связей в мозге на наглядном примере.

Когда из-за инсульта какие-то пути в мозге утрачены, испорчены, мы пытаемся создать новый путь в процессе реабилитации.

Это огромное усилие!

И многие пациенты предпочитают приспособиться к новым условиям своей жизни.

Да, не работает рука, - подвяжут её, чтобы не мешала, и всё делают здоровой рукой.

Человек готов остаться с одной рукой! Готов приспособиться в большим бытовым трудностям! Потому что совершать усилие больной рукой очень трудно. Почти невозможно.


КАК ею двигать? ПРОВОДА в мозге НЕТ! Я не могу запустить сигнал!


Точно так же у нас нет "провода", чтобы
начать слышать другого человека,
или назвать новое слово иностранного языка,
или иначе отреагировать на тяжелый разговор с мужем, а не привычно побежать к холодильнику.

Чтобы заставить мозг построить новый путь, иногда используют совсем неприятные методы - блокируют здоровую руку, чтобы человек в принципе не мог её использовать.

Терапия ограничения подвижности здоровой руки (constrained-induced therapy):



Хочешь пить, а чашку взять не можешь.

Тогда невольно, от наплыва разных чувств, желаний и эмоций, человек начинает "пробивать" новые пути в мозге, и снова получает управление второй рукой.



Оцените степень сложности задачи, что человек (мозг) готов остаться без руки, перестать ходить, утратить речь и т.д., лишь бы только не построить новые связи между клетками взамен утраченных.


Возвращаясь к примеру Екатерины с выслушиваем дочки

А всё то же самое!

Нет в мозге навыка слушать.
Есть навык - как можно быстрее ответить, как можно быстрее предложить решение.
Зачем мне слушать, если уже знаю ответ?

Это иллюзия, мама не знает ответы на все вопросы дочери, но есть такое в психике убеждение, что нужно быстрее решить ситуацию, быстрее ответить самой, слушать "чужую" информацию... (вредно? опасно? бесполезно?). Обычное нарушение слышимости.

Мы не знаем текущего убеждения Екатерины, но знаем, что она хочет научиться делать иначе. Екатерина хочет научиться выслушивать дочь.

Итак, осознали, что нужно выслушивать - это новое управляющее убеждение.

Проблема в том, что слушать - трудно!
Это особое действие! Это особое усилие!

Действие слушания и понимание другого человека, погружение в реальность его жизни, его мыслей и чувств - это труд.

И мама берет на себя огромный труд! Она хочет научиться слушать!

Получится это сразу?

Нет, конечно. Мозг привычно пойдет по тем нервным путям, которые у него есть. Он будет делать так, как обучился за предыдущие годы жизни.

-----

Смена убеждений, которые привели к набору веса, - это тоже изменение путей в мозге, переписывание автоматизмов.


САМОЕ СЛОЖНОЕ для изменений - признать ошибочность прежнего пути

Тут всё очевидно - зачем психике ломать старый путь, если он правильный???
А человеку очень хочется думать, что он правильный! Мы хотим найти оправдание своим убеждениям и действиям. Это естественно!


Если старый путь остался,

то по нему прекрасно бегают нервные сигналы в схожих ситуациях.

Бегают с огромной скоростью, уведомляя вас о произошедшем только ПОСЛЕ реализации поведения.


Капля камень точит не силой удара, а частотой повторения

Схематическое изображение нейрона - клетки, из которых сделана наша нервная система. Внутри него сигнал бежит в виде электричества:



А это синапс - место соединения 2-х нейронов:



Синапс от греческого "соединять".

Именно это соединение мы и пытаемся разомкнуть (или создать),
чтобы сигнал не мог пробежать (ходил по новому пути).
Один нейрон присоединяется к другому с помощью шипиков. Чем их больше - тем надежнее контакт, тем быстрее, мощнее пробегающий сигнал.


Вот так изменяется путь в мозге:




Шипики могут быть очень разросшимися, тогда контакт надежный, с большой площадью соприкосновения. И каждый новый повтор этот путь укрепляет!

Но если мы не даем сигналу там пробежать,
считаем путь ошибочным,
то он постепенно разрушается.



Когда мы можем ОСОЗНАТЬ ПОВТОР ошибочного поведения?

Чтобы не листать статью наверх, я повторю пример, с которого начала.

Ксюша рассказывает:
"Я с мужем поговорила, и мне не понравилось, как я поговорила, а там йогурты сладкие приносили, и я помню, как я разворачиваюсь к холодильнику после этого разговора, иду, беру этот йогурт и выпиваю очень много за раз. А мне нельзя."


Итак, именно в этом примере, ОСОЗНАНИЕ повтора ошибочного действия произошло ПОСЛЕ реализации поведения.

Дело сделано, йогурт выпит.

Что тут нужно сделать? Назвать это действие ошибкой.

Для таких тренировок у нас на сайте KgMinus.ru в личном кабинете есть страничка Дневник успеха

Бесплатная страница! Могут пользоваться все зарегистрированные пользователи без ограничений.

Так она выглядит, и желтым я выделила вариант, который сейчас разбираю - произошел повтор действий, которые нам не нравятся.




Здесь есть ещё 2 поля, которые помогают мозгу перестроиться: Это большая работа! Выполнять её будет, наверное, процентов 5 людей. Это план-максимум, если хочется побыстрее изменить свою голову.

Если мы взяли на себя этот труд, и заставили внимание уйти в эмоции, то у нас есть шанс осознать ситуацию раньше, чем рука откроет холодильник.

Вот произошел неприятный разговор с мужем, и я чувствую...

Внимание не в холодильнике, а в эмоциях.
Тогда в дневнике успеха мы можем выбрать уже другой вариант:



И если мы работаем со своей психикой, если мы внимательны к себе, то будет момент, когда мы осознаем управляющее убеждение ДО появления эмоций:
О! Я опять подумала, что я отвратительная, и он меня не любит и скоро бросит! )) Смешно, конечно ) Надоело уже эту ерунду думать...




Всё. Проблему решили!

Теперь старый путь в мозге разрушился, а новый построен.



На перестройку связей в мозге нужно очень много времени!

За 2 дня ждать результата в похудении бесполезно. Как и в изучении английского. Как и в выходе из зависимостей. Как и в реабилитации после инсульта. Как и в смене способов разговора с дочкой.

Перетерпеть можно – что-то принципиальное БЫСТРО изменить нельзя.


В изменении управляющих убеждений не будет результата за 2 дня!

Какое бы сильное ни было осознание ОШИБОЧНОСТИ старого убеждения, НОВЫЙ ПУТЬ в нервной системе нужно построить, а это Оцените степень сложности задачи, что человек (мозг) готов остаться без руки, перестать ходить, утратить речь и т.д., лишь бы только не построить новые связи между клетками взамен утраченных.

Сигнал привычно побежит по старому пути, и ваша задача его Понятно, что новый путь сначала нужно продумать. Его план должен быть в сознании.


Мы уже должны знать к моменту тренировок:

Это ОГРОМНЫЙ труд!



Дневник успеха не публикуется. Это записи только для вас в вашем личном кабинете.

Развороты можно опубликовать в этом разделе "Разбор ситуаций". Они будут помощью для тех, кто только ищет свой путь и кому нужны поддержка и вера в возможность реальных изменений, улучшения жизни и решаемости проблем.

А отметки о благодарности и понимании чувств создают ощущение, что вы не одиноки на своем пути, и ваш опыт важен многим людям, и понимается другими людьми.




Пример разворота для Ксюши

Пример разворота для Екатерины

Буду рада ответить на вопросы! Материал сложный, насыщенный, но его понимание действительно меняет жизнь.


Автор:
Кочеткова Наталья.
Все вопросы по курсу "7 шагов к стройности" можно задать на моей страничке.
Все права защищены. Любое копирование информации, расположенной на сайте https://KgMinus.ru/, запрещено и несёт за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


Условия доступа к страницам разделам "Разбор ситуаций"

Почему раздел закрытый

Страницы раздела «Разбор ситуаций» созданы для вдумчивого обсуждения управляющих убеждений.

Для размышлений людей, которые знают
Почувствовав опору пока в чужом опыте,
мягко и постепенно набирать свой новый опыт с новым убеждением.

Это место, где можно поделиться своим жизненным опытом, рассказав плюсы и минусы убеждения, в котором человек жил годами, десятилетиями.


Открытая дискуссия на темы управляющих убеждений создает много отрицательных эмоций,

т.к.
неподготовленная психика
видит в любом несогласии с её убеждениями
очень сильную угрозу
и будет защищаться.


В таком случае обсуждение убеждений может сильно навредить и усилить защиты, оно рождает конфликты и негативные эмоции.

Человек оказывается "заперт" внутри собственной головы и родительских сценариев жизни.

Только подготовленная психика, которая готова расширять свой жизненный опыт, увидит в таком обсуждении помощь.



Здесь запрещены высказывания по типу

сама, дура, виновата, что муж у тебя ...
зачем ты дура, такой ерундой занимаешься ...
нормальные люди уже давно знают ...
уходить надо от такого де***!
везет всяким уродам...
и т.д.

Если вы не готовы вдумчиво рассматривать разнообразие жизни, если вы не готовы к серьезной психологичекой работе, то данный раздел вам не подойдет.

21+
Продолжая использование раздела "Разбор ситуаций" вы подтверждаете, что вы старше 21 года.




За что оплата

  1. Работа по разбору ситуаций - переписка со мной (Натальей Кочетковой) после публикации ситуации с целью построения цепочки, нахождения всех 11 звеньев.

  2. Модерирование страниц «Тема дня», то есть прочтение абсолютно всех тем и комментариев, оперативное вмешательство в обсуждение при нарушении правил корректного и уважительного общения.


Доступ к разделу
"Разбор ситуаций" на 1 неделю
500 руб.






Почему общение письменное?

Интонации, ударения, паузы в устной речи (а в видео: жесты, мимика, позы, приближение-удаление) и т.д. могут полностью менять смысл высказывания.

Устная речь трудно осознается,
а наша цель – повышение уровня осознавания для понимания себя и изменения жизни к лучшему.



Мы хотим понять себя:

Что я говорю в этой ситуации? Что я делаю? Почему? В каких эмоциях? К какому результату это приводит? И какие ещё существуют варианты проживания того же самого момента жизни, той же ситуации с теми же людьми?

Внимание – это как фонарик, которым мы высвечиваем определенные фразы, ощущения, мысли.

Высветили – задумались – начинаем осознавать - осознали - начинаем менять.

Осознали проблемность, что нам не нравится результат ситуации, осознали причину именно такого результата – ищем альтернативные пути.
И письменная речь - самый лучший помощник на этом пути!






Структура раздела "Разбор ситуаций"

1. НАБЛЮДАЕМ ситуации 2. ОСОЗНАЕМ цепочки 3. МЕНЯЕМ жизнь

Страницы обмена опытом

(раздел закрытый и анонимный)

Страницы личного кабинета

(доступны всем желающим использовать свой личный кабинет без ограничений) Обсуждение ситуации ведут только 2 человека:
автор и я (Наталья Кочеткова).

Сообщения, которые будут содержать слишком личную информацию, можно закрыть, чтобы они не отображались для других посетителей раздела.

В правом верхнем углу каждого сообщения есть кнопка закрытия сообщения:

Если её нажать, то автор сообщения увидит такую иконку:

Другие посетители страницы увидят это сообщение закрытым:




Остались вопросы?

Я (Кочеткова Наталья) являюсь автором, разработчиком и единственным модератором этого раздела.

По всем вопросам можно писать на моей страничке.




Поделиться