регистрация вход
ОБЩЕНИЕ в нашей соцсети

моя
страница

мои
посты

создать
пост

рецепты


ответы
мне 0
7 ШАГОВ к СТРОЙНОСТИ

практика
ШАГа 1

практика
ШАГа 2

практика
ШАГа 3

практика
ШАГа 4

практика
ШАГа 5

практика
ШАГа 6

практика
ШАГа 7

мои
диалоги

ежедневный
дневник

переписка
с Натальей 0

идёт
занятие

запись на
занятия
ЕДА и НАГРУЗКИ

норма бжу,
витаминов

съедено
калорий

расход
калорий

график
веса
МОЙ ПРОФИЛЬ

защита профиля

благодарность

пожертвования

создать пост
22 января в 01:23

Сладкое в моей жизни

Я вдруг сегодня поняла, почему я люблю сладкое. Для меня это любовь. Я кажется даже нашла то понимание, откуда это убеждение. От осознание аж поревела. Меня так любила бабушка. Я все детство была уверенна, что она единственная кто это делал. Понимание, что когда я устала( морально не вывожу)обо мне позаботятся. Нальют чай, дадут сладкое, испекут любимый пирог. Для меня это часть внимание.и кафе это единственное место, где об этом не надо просить. Все сделают с милой улыбкой. Только что теперь с этим знанием делать. Как разрывать эту связь
15
благодарность
10
поняли чувства
Комментарии анонимны, то есть без указания имени автора.
Если на ваши комментарии и посты будут ответы, то уведомление появится на странице
Ответы мне
Комментарии:
34


Отправить
Ком. 1
1
1
22 января в 03:20
Спасибо вам за пост! Тоже очень важное вспомнила, поплакала навзрыд... Давно так не ревела, чтобы в голос... Пишу и ещё осознаю, что давно не было слез как слез. Разучилась плакать, не до слез... как заморозилась? заморозилась
Ответить
Всего ответов: 0
Ком. 2
1
1
22 января в 09:29
« и кафе это единственное место, где об этом не надо просить.» точно… забота… отдых… где не я это обеспечиваю, а мне. Способ вернуться в детство, туда, где обо мне заботились.
Ответить
Всего ответов: 0
Ком. 3
0
0
24 января в 19:09
Здравствуйте, автор. Это пишет Наталья Кочеткова. Если есть желание, настроение, то можно пойти дальше в те мысли, который вы обозначили в посте.

Слово "любовь", которое, конечно, содержит в себе много всего, много граней и глубины, именно в данном аспекте можно конкретизировать.

Ни в коем случае не в плане уменьшения, или урезания любви бабушки, а именно в контексте разговора про сладкое.

Можно попробовать детализировать, конкретизировать цепочку выводов, которая есть в психике.

Морально не вывожу - это что именно со мной происходит?
То есть по какому чувству-переживанию это опознается.

Далее посмотреть, а что такое любовь и забота в данном контексте?
К примеру, что я не одна? Что, если у меня кончились силы, то кто-то придет на помощь?

То есть сладкое, в данном случае, как символ каких-то действий других людей по отношению к вам.
И можно было бы уйти глубже:
что обозначается сладким?
какой смысл был в чае, который наливала бабушка?
Ком. 4
0
0
24 января в 21:02
Добрый вечер, часть вопросов мне не очень понятны. Попробую ответить на то что могу и поняла.
1. Морально не вывожу- я это состояние ощущаю как пустоту. Этотсостояние всегда появляется, когда я не смогла пережевать эмоции. Я ими подавилась или захлебнулась и тогда внутри пусто. Вот прям физическое ощущение, что внутри ничего нет. И эта совсем не таже усталость когда я физически устала. Там может быть просто желание лечь и уснуть, но есть чувства и эмоции. А в моральном не вывожу именно пустота, все , внутри сработал рубильник. В этом состоянии я очень плохо переношу людей почти всех, со мной не надо говорить, не надо рядом шуметь. Я не могу находится в транспорте, ощущение как будто на меня давит. Не могу находится в тц на фудкорте, нужна именно маленькая кафешка, от людей подальше.
2. Официант не будет со мной разговаривать, а просто молча принесет чай со сладким и уйдет. Потом также заберет. Мне не надо думать, что я готовкой намусорю, не надо мыть посуду. Мне вообще не о чем не надо думать, с карточки молча за столом онлайн оплачу.
Не надо просить, ( почему то слово унижатся вылезает) вот это внимание. Ты его как будто просто так получаешь.
А чай и сладкое почему то в голове живут вместе. Я иногда чтобы сладкое не так хотеть горячую воду пью
Ком. 5
0
0
24 января в 21:10
Я не знаю какой смысл был у бабушки, но в моей голове цепочка странная.
Плохо-бабушка-сладкое с чаем. Это цепочка образовалась очень рано. Потому как очень яркое воспоминание детства, прям вижу картинку в голове, мебель, себя маленькую: мне почти 3 года без нескольких месяцев. Родители уезжают с сестрами в Питер а меня не берут с собой. Я просилась, орала и ревела умоляла меня взять с собой и когда меня все равно оставили я сидела в коридоре на полу. И тогда бабушка поднимая и уговаривая, успокаивала фразой. Зато я купила тебе твой любимой торт и делится ни с кем не надо. И потом пили чай с этим тортиком и я даже повеселела.
Ответить
Всего ответов: 0
Ком. 6
0
0
25 января в 23:39
Можно попробовать разобрать ситуацию, только идти придется с самого начала. Попробовать расписать более детально, бОльшим количеством слов, какие эмоции в самом начале?
То есть какими качествами обладают эмоции, которые трудно переживать, которыми подавились или захлебнулись?
Все остальные моменты тоже ценные! Они наверняка где-то сложатся в одну картину, но "собирать" ситуацию нужно по-порядку, чтобы чего-то важного не пропустить.
Ком. 7
0
0
26 января в 00:42
Я хочу попробовать понять. Я к сожалению не знаю, в какой момент я захлебываюсь. Например: любое мероприятие на работе приведет к всплеску эмоций и потом накроет.
Даже радостные эмоции и то потом плохо. Праздники, мероприятия с детьми.То есть это всегда после возбуждения. Всегда накрывает после общения с людьми, массовые праздники и меня включенную в них. Накрывает после любых ссор с людьми. Просто если чуть зацепилась, то останусь на стадии возбуждения.
Ком. 8
0
0
26 января в 22:18
По описанию праздников и мероприятий похоже на обычную усталость. И физиологическую усталость, и от людей в целом. Тогда очень логично хотеть и быстрых калорий, и тишины, побыть в месте, где минимум общения.

А вот после ссор "стадия возбуждения" - пока не могу сформулировать гипотезу, как-то распознать это состояние.
Какой это может быть процесс, по вашим ощущениям? Возбуждение для чего в организме остается?
Ком. 9
0
0
27 января в 07:47
При мелких стычках , когда возбуждение гуляет, это как внутри электрический чайник закипел, но при этом не выключился. Там ураган эмоций. Все что хотелось, но тактичность не позволила высказать. Иногда злость на себя и на аппонента. Иногда не понимание вообще ситуации и зачем. То. Есть некое послевкусие и пока я в голове не уложу, что куда зачем, почему я еще нахожусь вот в этом состоянии. При чем оно иногда очень мешает, потому как спать при нем не получается, есть тоже. Состоянии на уровни физических ощущений не приятное, в зависимости от силы доходит до боли в брюшной полости, тошноты отрыжки.
Если предположить, что состояние после людей усталость, это странно потому как нельзя устать за 15 минут. А иногда и этого времени хватает, чтобы стоп кран сработал. При этом это не чистая реакция на стресс, потому как даже такие события как смерть близкого родственника или попадание его в реанимацию вызывают только легкое возбуждение и включается голова. В этот момент я скорее бездушную стерву напоминаю. Сделаю, решу, договорюсь и даже глазом не поведу и в догонку не накроет. Да и тогда требует внутри уточнение про усталость физическую. Потому как есть состояние когда за день прошел 20000 шагов, переделал кучу дел, поработал, сходил на концерт или еще куда то и придя домой ты понимаешь вау, я наконец-то дома, устала, хочу спать, но я живая и адекватная. А не выключенное недаразумение.
Ком. 10
0
0
28 января в 22:31
Важные уточнения!
Мне хочется выделить фразу: "пока я в голове не уложу, что куда зачем, почему я еще нахожусь вот в этом состоянии".

Может быть она не самая важная, тогда, пожалуйста, поправляйте меня.
Родилась такая гипотеза, что похоже на встраивание полученного опыта в свою систему мировоззрения, взглядов. То, о чем пишу на главной странице курса "7 шагов" в шаге 3.

То есть любой опыт должен быть для нас понятным и объясненным нашими управляющими убеждениями, как-бы уложен в наши схемы мировоззрения, в образы Я и других людей.
И вот, пока мы его не разберем "на винтики", психика не может успокоиться. Она возвращается в ту ситуацию, её пересматривает тысячу раз и делает для себя понятной.

Здесь остановлюсь, чтобы не нафантазировать лишнего. Буду ждать от вас подтверждения туда или не туда идем.
Ком. 11
0
0
28 января в 23:47
Да, отчасти я соглашусь, что механизм очень похож. Я никогда не задумывалась, что тут тоже может вот так мешать или помогать внутренние убеждения. Я для себя этот процесс называла победой мозга над эмоциями. Я могу успокоится, как то рационально с моей стороны объяснив слова, поступок человека а дальше успокоившись и найдя объяснения, отвлекаюсь на что то спокойное и все норм. Вроде как ничего и небыло.
Ком. 12
0
0
29 января в 16:26
Автор, простите, я вклинюсь в вашу беседу с Натальей, мне очень важно сказать "спасибо", потому что очень похожая ситуация у меня и я поняла про себя благодаря вам!
Тоже не могу уснуть, пока не обдумаю ситуацию, пока все не уложится в голове. Стало теперь понятнее, почему так.
Ответить
Всего ответов: 0
Ком. 13
0
0
30 января в 01:09
А почему победа мозга над эмоциями? Что в этот момент мозг делает с эмоцией?

Почему уточняю:
Если "победа мозга" - имеется в виду тот момент, как вы описываете дальше, что объяснили для себя поступок человека, то почему это именно победа? То есть в чем "бой"? Бой с чем?
Ком. 14
0
0
30 января в 07:39
Эмоции это неконтролируемая стихия для меня. И всю жизнь я с ними именно борюсь. Для меня до последнего времени это была слабость, ненужность и вообще мое уязвимое место, я плохо умею ими управлять.Соответственно, как только я оказываюсь в возбужденном состоянии, то это именно эмоции виноваты в моем раздрае. Я перестала быть адекватом, потеряла контроль. Да и вообще стыдно за свли эмоции.Когда , на уровне МОЗГА я могу опазнать внутреннего противника( ведь из за него раздрай), понять причину, устранить неисправность, т.е вернуть свое спокойствие, это и есть победа.
Ком. 15
0
0
30 января в 22:04
То есть идеальная жизнь - это жизнь без эмоций? Эмоции - лишняя ерунда, требующая устранения-искоренения?

Я намеренно заостряю, чтобы этот момент стал как то более выпуклым. Если не хочется его рассматривать, то можно остановиться.
Ком. 16
0
0
30 января в 22:15
Да, до последнего времени я старалась сделать все, чтобы эмоций в моей жизни небыло, от слово совсем. Я не смеялась да и не плакала. Чтобы не происходило идем дальше. Были эмоции на половину, улыбка иши грусть. Но я могла их контролировать. А есть эмоции уже чуть сильнее и они выбивают, я не контролирую их.
Ком. 17
0
0
30 января в 22:18
Сейчас я на уровне головы разрешила себе эмоции, но от этого легче не стало. Я могу их назвать и даже определить им место. Только жить с ними и управлять ими я не умею. От людей я их тоже не принимаю. В моем мире мне показалось, что именно поэтому я не ссорюсь. Я ухожу от эмоций, свои не вывожу а чужие и подавно
Ком. 18
0
0
01 февраля в 06:14
Здесь звучит как бы 2 разных мысли, если я верно улавливаю смысл:
- про управляемость, не понятно как жить с эмоциями,
- и в целом про принятие эмоций, разрешение эмоций в жизни как своих, так и от других людей.

И тут можно уходить в разные стороны. В целом, про управляемость шаг 2 и 3 курса "7 шагов к стройности".

Но хочется уточнить, что входит в понятие "эмоция"? Какую именно реальность вы описываете словом?
Может быть только негативные эмоции? Или радость, восторг, вдохновение и т.д. тоже трудны в переживании-принятии? Или, может быть, акцент смещен на приемлемый способ выражения-переживания эмоций, что они слишком бурные и т.д.

То есть хочется как-то точнее описать содержание слова "эмоции". Что это такое, и, может быть уловить точнее, что в них приносит дискомфорт, и чем помогает тишина кафе и сладкое?
Ком. 19
0
0
02 февраля в 18:11
Добрый день. Эмоции ,как объяснить что это у меня,заставило думать больше суток. Получается примерно так: это внутренние волнения, которые пытаются мешать голове управлять. При появлении их, мозг отвлекаясь на них, допускает неверную трактовку ситуации и принимает стратегически неверные решения. Одназначно все эмоции и хорошие и плохие были еще в детстве убраны и подавлены. Моя сигнальная система ввиде эмоций не работает по отношению ко мне. Я вижу и чувствую когда плохо другому, но совсем не понимаю когда плохо станет мне. У меня есть подозрение, что система выключается когда для нее даже рядом много эмоций. Например даже Новый год мне не хочется на улицу там много эмоций, я захлебнусь. Я чувствую вокруг себя нездоровое возбуждение. Почему кафе, расстояние достаточно большие между людьми, тихо и ты никого не интересуешь и при этом тебе принесут, унесут позаботятся. В каком месте приклеилось сладкое не могу поймать, как в голове склеилось вместе. Почему в кафе например не салат. Почему комфорт и спокойствие равно тишина и сладкое.
Ком. 20
0
0
02 февраля в 18:16
У меня еще очень странное ощущение, что я как будто мусорное ведро для чужих эмоций. Любой проходящий может выкинуть их и они окажутся во мне. И вот голова регулярно выносит их, выкидывает а мне опять накидывают.
Ответить
Всего ответов: 0
Ком. 21
0
0
02 февраля в 19:56
А как бы вам хотелось быть с эмоциями дальше? Я имею ввиду, хотелось бы их изучить до такой степени, чтобы они стали сигнальной системой, восстановить контакт с ними,
или лучше всё оставить как сейчас?
Как бы можно было представить идеальную ситуацию, в которой хотелось бы быть?

Продолжая вашу мысль "почему не салат", возникает по сладкому вопрос-уточнение:
вызывает ли сладкое эмоции?
Вот вы сидите в кафе и едите как что? как вкусное удовольствие? как механическое действие? как способ отвлечься от наплыва эмоций? как энергия? как способ отдыха? как причина тут быть? и т.д.
Ком. 22
0
0
02 февраля в 22:25
Сладкое вызывает ощущение, вот теперь тепло, хорошо правильно. Если съесть в кафе салат или суп, даже если наелся то сладкое надо, вот только после него хорошо. Даже если не кафе, а дома и один то все равно чай со сладким и тогда хорошо. Скорее всего после сладкого это энергия и включение себя обратно.
А с эмоциями я хотела бы попробовать подружится, узнать как это система сигнальная вообще работает. У меня явно не правильно. Понравится мне жить с эмоциями или нет я честно не знаю. Ведь я не пробовала.
Идеальная ситуация Я столкнувшись с эмоциями не бегу от них. Принимаю их и понимаю. Перестаю выключаться.
Ком. 23
0
0
06 февраля в 20:40
Сразу возникла мысль, но не стала писать её импульсивно, оставила на пару дней поразмыслить. Но она не ушла, поэтому решила поделиться исключительно как гипотезой.

Не знаю, откликнется ли, но мысль такая, что сладкое нужно как обозначение, что всё хорошо, что можно включаться в жизнь опять.

Я поясню, что
а если предположить у еды функцию как сигнальную?

То есть,
если эмоции не работают как сигналы о благополучии и о проблеме,
то значит какие-то другие объекты должны стать такими сигналами.

Как колбаса - признак финансового благополучия,
сладкое - признак какого-то другого благополучия, как вы пишете "тепло, хорошо правильно".

То есть эмоции как нарушили "хорошесть, правильность" жизни,
а сладкое стало сигналом, что благополучие восстановлено.

Опять же не знаю, как назвать этот вид благополучия, тут нужно додумывать-развивать мысль.

Другими словами,
реакция на эмоции - я выключаюсь.

Далее сладкое и реакция на него - включаюсь в жизнь.
Ком. 24
0
0
06 февраля в 20:55
Интересно, я никогда не думала в такой плоскости. Что то в этой мысли есть. Если сладкое является кнопкой включения, то это объясняет почему без него обратно не могу себя включить. Только что с этим знанием теперь делать. Получается неразрывная связка
Ком. 25
0
0
06 февраля в 22:06
Прежде чем что-то делать с текущей ситуацией, хочется понаблюдать, правильно ли мы поняли? Может быть ошибаемся?

Связка вполне разрывная. Тут почти как условный рефлекс по Павлову.

Закрепился один путь оценки - можно переучить психику на другой путь.

Если не сладкое, то что будет новым сигналом благополучия?

Другую опору дать психике. Она же должна как то понять ситуацию в мире, чего вообще происходит. В том смысле:
всё ещё плохо и надо жить выключенным
или
уже хорошо и можно включаться?

И нет названия этого "благополучия", которое обозначается через сладкое. Про что эти ситуации?

Если по аналогии с финансовым благополучием, то это какой вид благополучия? И как психика опознает, что оно нарушилось?
Ком. 26
0
0
06 февраля в 23:36
Как назвать эти ситуации точно не знаю. Но они все про моральное истощение, область чувств. Как нарушение внутреннего спокойствия и равновесия. Ощущение дискомфорта. Сладкое даст стабильность. Т.е. есть сладкое= устою. Связанно с людьми.
Нарушилась: пустота. Нет энергии, выключили.
Ком. 27
0
0
07 февраля в 00:16
Можно пока так и назвать - "моральное истощение".
Если что-то конкретизируется потом, то переименуем.
Пока, если собрать каркас ситуации, - слово "устою" подразумевает, что есть некое "падение", связанное с людьми?

Если продолжать мысль опоры не на сладкое, а на что-то другое, то что ещё может дать стабильность?
Что ещё позволит устоять?
Ком. 28
0
0
07 февраля в 10:51
В таких состояниях спасает: вода, побег от людей, темнота, шум моря и иногда сон, но это последняя стадия.
Ком. 29
0
0
07 февраля в 15:32
Автор и Наталья. Спасибо вам за разбор! Это бомба!
Ответить
Всего ответов: 0
Ком. 30
0
0
07 февраля в 21:06
Хорошо, зафиксировали то, что спасает.
Ещё важно зафиксировать, а как мы эти ситуации опознаем?

Потому что если реакция "хочу сладкого" автоматизирована, то можно "проскочить" момент, когда ситуация уже развернулась до стадии "обнаружения" себя в кафе с пироженым.

Нужно выделить предвестники, индикаторы начала процесса, чтобы вовремя вмешаться и развернуть процесс в другое русло, в другие способы "удержания устойчивости".
Ком. 31
0
0
07 февраля в 22:59
С опознанием самые большие проблемы. Есть два варианта. 1 Я ЗНАЮ , что будет плохо. Например я пойду в школу к учителям, по поводу сына. Или например на работе мероприятие. Тогда я после прячусь от людей, найду тихое место на улице, включу в наушниках шум прибоя. И пропустив завтрак, обед пойду есть пирожные. Т.е. заранее подстрахую себя.
Есть 2 вариант: Я НЕ ЗНАЮ, то есть я недогадалась, что меня догонит или нет возможности себя потом спрятать и вот тут только сладкое. Так как организовать спонтанно другие способы я не смогу. Не всегда я могу уйти с работы и в туалете долго играть с водой не будешь.
Ком. 32
0
0
10 февраля в 01:10
Если попробовать собрать вместе всю ситуацию, то получается как схема:
1 - Есть какое-то взаимодействие с людьми, в котором нужно "устоять", то есть это взаимодействие слишком насыщено эмоциями, которые нельзя сразу, в ситуации, "пережевать".

2 - Можно ли сказать, что выключение из жизни - это защитный механизм? То есть такая реакция как самосохранения? Отключение чувств, потому что их уже слишком много? Чтобы эмоции не разрушили? Потому что не получается их сразу пережевать.

3 - Нужно какое-то действие для возвращения в жизнь. Точнее не просто действие, а именно время в одиночестве? Чтобы к тем эмоциям ничего нового не добавлялось, их и так оказалось лишку?
То есть не подойдет сладкое, съедаемое в толпе, к примеру, на том же празднике.
Нужно именно отсутствие людей и какое-то нейтральное, успокаивающее действие.

И главное тут - одиночество, отсутствие общения + какое-то нейтрально-положительное фоновое действие (пить чай, слушать шум прибоя, взаимодействие с водой и т.д.).
Ком. 33
0
0
10 февраля в 07:32
1. Да, точно
2 я никогда не смотрела на это выключение, как на самосохранение. Скорее это всегда было вредной, неправильной особенностью, которую фиг победишь. Мне прям понравилась эта идея с самосохранением. Явно приятнее чем саркастическое в свой адрес рубильник сработал.
Почему то назвав это самосохранением голове явно приятнее, типа не организм не не правильный, а вообще то я тут важную функцию выполнил. ( странно это но прям цепануло)
3. Точно организму нужно одиночество или люди на которых мне все равно. Так после защиты диплома я пошла в аквапарк ( подстраховалась, знала что накроет). Узаконенный способ добраться к воде, не вызывая подозрений. Сейчас есть карта фитнес клуба сбегаю в бассейн. А танцы взаимодействие с людьми и подходит именно как активность.
И со сладким интересное наблюдение. Я действительно чай с тортиком пью, когда гостей из дома проводила и радуюсь тишине.
Ком. 34
0
0
10 февраля в 17:56
С "рубильником" как раз очень точное самоощущение. Ведь что такое эмоция? - электрический сигнал в нервной системе. И да, когда он очень сильный, нужно защищать свои нервные пути от истощения. Очень правильный, полезный механизм.
И понятно, что после такого сильного воздействия нужно время на восстановление.
Ответить
Всего ответов: 0







Можно подписаться на уведомления о новых комментариях в этом посте

Подписаться



Поделиться