Девочки обсуждают молчание и крики в конфликтах, а я боюсь молчунов... наверное больше, чем крикунов. Папа у меня экспрессивный и все время что-то говорил на повышенных тонах, мама любила поиграть в молчанку и вот маму я боялась больше. Папа был тоже страшным в гневе, но понятным, зол - не подходи, прокричался, за ремень схватился и все - проехали, а мама была обманчиво тихой, но от того не менее злой, только не понятно подходить к ней уже или нет еще, уже безопасно и отпустило или еще кипит за этой стеной молчания и вот-вот шарахнет... и вот это ожидание - непонятность оно пытка: когда же откуда и как все-таки прилетит, что она там надумает и решит и нет никакой возможности реабилитироваться или оправдаться или прояснить или узнать. Нет, она тоже кричала иногда на папу, а на меня всегда молчала, а я думала: "уж лучше бы кричала". Все равно злится, все равно влетит, уж лучше без ожидания и пытки. И ни во время криков или молчания ни после никто со мной не разговаривал и ничего не объяснял, типа рассосалось... а нет. Папа своими криками практически никогда ничего от меня не добивался, поскольку в прямой конфронтации я умела и могла противостоять и ответить умела, а вот мама молчанием вытрясала из меня всю душу и ломала просто напополам даже то, что я готова была защищать, с тех пор молчание я считаю чем-то нечестным, что ли, как крайнее средство типа красной ядеrной кнопки, бах и ничего живого, оглушительная тишина и жуть и непонятно что дальше. А еще есть у меня живой пример "в тихом омуте черти водятся": Был у меня одноклассник тихоня Саша… как потом выяснилось маме сказал, что девочка в школе умерла и скидываемся ей на похороны… взял деньги и пропал… потом вроде нашли его с милицией, его перевели я о нем не слышала до конца школы... нашли учебники все разрисованные половыми органами и исписанные матами, тихоня… звонил мне потом уже в университете, где только телефон раздобыл, не знаю… угрожал парня моего убить, я, говорит в аrмии, kалаш у меня есть, общагу вашу знаю... потому что я со школы нравлюсь типа ему… будешь, говорит, моя... жесть... вот и тихоня и молчун… я сначала вообще не поняла кто это и что за чушь несет, а потом просто трубку бросила, вроде, меня долго еще трясло после того звонка. Страшные люди… молчуны... ни один маньяк ничего нигде не кричал… с виду все приличные люди, а что в головах у них - неизвестно. Крикуны, наверное, ничем не лучше. Злость, наверное, никого не красит. Шуму много - толку мало. Но что молчание, что крик взаимопониманию не способствуют, а главное, и тот и другой боятся: один от страха молчит и уходит, а другой от страха кричит и сдвинуться с места не может. А чего они боятся? Не знаю, разбираться надо, может друг друга? Не знаю как кто, а мне точно захотелось больше прислушиваться и меньше кричать... как-то отрезвило то, что я страху могу нагонять не меньшего, чем чужое молчание наводит на меня.
7
благодарность
15
поняли чувства
Комментарии анонимны, то есть без указания имени автора.
Если на ваши комментарии и посты будут ответы, то уведомление появится на странице Ответы мне
Комментарии:
25
Отправить
Ком. 1
2
2
20 января в 16:03
а я боюсь криков, я писала у нашей Натальи на страничке, что хочу уползти. Для меня крик как прямая агрессия на меня, и я не хочу её терпеть и мне страшно. Когда скандалили родители, я хотела уползти под стол и ничего хуже для меня не было.
Ответить Всего ответов: 0
Ком. 2
0
3
20 января в 16:11
Девочки, а я учусь молчать. Мне стыдно за свои крики и я стараюсь замолчать. Про маньяков не знаю, всё хорошо в меру, не молчать, но говорить спокойно хочу научиться.
Ком. 3
0
1
20 января в 16:20
Интересно, задумалась, как вы пишите, что в открытом взаимодействии вы можете «победить», а при молчании нет возможности победить, потому что «боя» нет.
То есть замолчал = победил? Универсальный способ продавить своё даже не продавливая? Ух!
Ком. 4
0
1
20 января в 19:07
Трудно переношу скандалы. Я от крика цепенею, замираю и теряю возможность говорить. Внешне наверное молчунья, но я не могу ничего ответить, когда на меня орут. У меня все слова из головы улетают, полная пустота и желание, лишь бы это кончилось.
Ответить Всего ответов: 0
Ком. 5
0
1
20 января в 19:08
А я не хочу ни с кем бороться. Зачем "бой"? Я ни на кого не нападаю и не хочу, чтобы на меня нападали.
Ответить Всего ответов: 0
Ком. 6
2
2
21 января в 02:55
Нет, вы не правильно меня поняли. Я не пишу «победить», я пишу «противостоять и ответить» то есть отстоять себя, там, где это нужно, а молчание может «сломать и вытрясти всю душу» и оно наводит на меня страх и ужас.
Правильно ли я понимаю, что для вас, чтобы «продавить своё» допустимо использовать: и «пытка» и «кнопка, Бах и ничего живого», как я назвала молчание, и вы считаете, что это можно назвать «не продавливая»?
Ком. 7
1
1
21 января в 02:45
Вот и я хочу спокойно говорить и прислушиваться и в ответ хотела бы спокойно говорящего и слушающего человека
Ком. 8
0
1
21 января в 23:24
Вот у меня почти в этом идеал. Я могу спокойно говорить и муж такой же молчун. Проблема все равно есть, в тот момент когда взгляды по вопросу разные, от слова совсем. Договорится не возможно, продавливать мы не будет. Каждый замирает в той точке, где соприкосновение уже болезненно и не желая делать больно, мы молчим. Проблема не решена, а со временем и не поднимается. За 20 лет:) мы знаем где больно у другого
Я уже несколько лет думаю, а есть ли решение вот таких проблем
Ком. 9
0
2
22 января в 00:40
А почему договориться невозможно? Я сама из крикунов, стараюсь учиться договариваться и казалось, что это прям заветный идеал, выход из всех затруднений )) А оказывается не выход?
Ком. 10
1
2
22 января в 01:00
Я не могу понять кто я... Сначала молчу до последнего, очень трудно про себя говорить. Но если доведут, то ору как ненормальная...
В других людях трудно переношу и крик и молчание хочется нормально разговаривать, а не получается...
Ком. 11
1
1
22 января в 01:08
Договорится можно когда вопрос не важен. Самые простые примеры из личного опыта. Ну например: что будем на ужин вариант курица у жены, мясо у мужа. и тут 3 варианта. Кто то уступил так как ему не принципиально.( обычно муж)
Готовлю и то и другое, неприемлю пищевое насилие в семье Договорится о 3 варианте, если вот прям все. ( сходить в кафе, съесть сырники) Вариант проблемы 2. Как провести выходные, надо съездить к родственникам. Вариант мужа к его маме Вариант жены к ее маме. Специально уравняла значимость. И вот тут вступает в силу еще и важность, причина посещения.... и договариватся уже гораздо труднее. Хорошо если важность разная, например лекарства у одной и просто соскучилась у другой. Тут тоже понятно, лекарство важнее. А дальше наступает момент, как договорится кто проверяет уроки у ребенка? Или какой репетитор нужнее? А как например договорится что нужнее удочки или самокат? Или еще большая проблема, которая напрямую идет из личности когда ложится спать? Жаворонок и сова? Разная потребность в сексе? К сожалению таких нерешаемых проблем очень много и у меня нет ответов как договариваться
Ком. 12
0
0
22 января в 03:26
ох, поездки к маме больная тема... Давно езжу к ней одна, чтобы не вызывать напряжения... Дети тоже на мне полностью...
потребность в сексе дело физиологическое, как я понимаю, жаворонок и сова тоже врожденное, не договоришься...а вот про самокат и удочки попали в самое сердце ))) ну, да. сложно... Ответить Всего ответов: 0
Ком. 13
0
0
22 января в 03:32
Я не тот человек, которому вы отвечали, но мысль в меня попала. Можно домыслю?
Отстаивать себя в каких ситуациях нужно? Когда наровят от тебя кусочек оттяпать, то есть нападают? Я в этом смысле, что нападение есть и оно = бой?
Ком. 14
0
0
22 января в 07:12
А это что-то, что прямо нужно решать? Если 20 лет не решается, то может оно уже и так пойдёт? Я не знаю о чем речь, я просто тоже думаю что же делать в таких ситуациях, сама в каком-то тупике
Ответить Всего ответов: 0
Ком. 15
0
0
22 января в 06:36
Вот и я тоже из крикунов… и всегда думала что везде можно найти выход и компромисс… а теперь думаю может я ошиблась? Может и правда не везде надо говорить и договариваться… решать… здоровое зерно сомнений во мне поселилось
Ответить Всего ответов: 0
Ком. 16
1
1
22 января в 06:38
Знакомо очень! Я вот задумалась в всегда ли это возможно? Может не получается и не надо там где не получается? Может и крик не поможет… даже страшно такое думать…
Ком. 17
1
1
22 января в 07:49
Когда отстраивают себя, это наверное можно назвать «бой», вопрос кто и зачем напал, и кто и что отстаивает? Правомерно ли нападать и отстаивать? Кто за что борется? Каковы последствия?
Так ли можно быть на 100% уверенным что это «чужой кусочек хотят оттяпать», а не вернуть себе своё ))) или этот кусочек вообще бесхозный, а его хотят присвоить? Тот, кто «напал» он может тоже себя отстаивает? Может он не то, чтобы акула и хочет кого-то съесть, а оборону держит и как цепная собака на всех мимопроходящих потенциально смотрит недобро, а кто-то это взгляд расценил как нападение? Кто первый напал, как узнать? Тот, кто из-за забора гавкал или тот, кто через забор полез узнавать какого лешего на него тут кто-то гавкал. Или два человека мимопродохили и сферы интересов в этом месте сошлись и делёжка началась, кто из них нападающий, а кто защищающий? А может им вообще показалось, травмы отыграли и причин воевать вообще нет? Я просто не понимаю кто в таком бою может выйти победителем, если отстаивают себя обе стороны? И устроит ли одну сторону, что, отстояв себя, он «оттяпал кусочек от другого», сделав ему Xиросимy - вот в чем был мой вопрос выше. Любой ли ценой готов отстаивать то, что считает «своим», учитывая, что все мы можем ошибаться. Стоит ли оно того, всегда ли. Лично мне такой «победы» даром не надо и «боя» не надо, и кнопки без разбора жать не хочу, дипломатию хочу. Я вдруг как-то неимоверно четко осознала, что есть ещё и другой человек… и его правда не менее правдивая для него, чем моя для меня… и он тоже готов стоять за нее… и ошибаться может и он и я, и оба, как во всем, так и в какой-то части… и если мы оба «стоим до конца» за какую-то каждый свою правду, то конец и наступит… возможно всем… возможно кому-то или какой-то части кого-то… а это не то, чего бы мне хотелось. Я не хочу ни разрушать кого-то ни разрушаться. И понимаю, что совсем этого не умею, но очень хочу свернуть с дороги, на которой вся жизнь - бои не на жизнь, а на смерть чьих-то правд.
Ком. 18
0
1
22 января в 11:43
Я попробую объяснить как у меня это чувствуется. Тут я четко делю на важное и нет для меня. Мне все равно почему на меня гавкают из за забора, я мимо пройду и подумаю, вот странно то. А есть второй момент этот гавкающий открыл калитку и в этот момент я почувствовала угрозу. Теперь он может до меня добраться. Вот тут я начинаю оборону. Хорошо, если просто угрозу, тогда отмолчались разошлись. Продолжая с забором, я насторожилась приготовилась защищаться и иду дальше вдоль забора. Молчанием показала, что я насторожилась отошла от забора чуть дальше. Но если гавкающий приближается, то вот тут я начну защитатся по полной и мне все равно что он хотел например меня просто понюхать. Проверить на сколько можно продавить.
В свою очередь если я вдруг оказалась тем гавкающим и мне увеличили дистанцию или просто замолчали. Я могу подумать про себя странно, я же вроде ничего не сделаоа, но если человека зацепило значит я случайно не увидела забор и я простотскажу извини нехотела и сама отойду подальше.
Ком. 19
0
0
22 января в 14:09
Я совсем не поняла что вы хотели мне сказать)
Заборы, калитки, угрозы, наверное для меня слишком образно и неконкретно, вроде об одном и том же, но будто каждый о своём. Не думаю, что вы меня поняли, а я смогу понять вас. Ответить Всего ответов: 0
Ком. 20
1
1
22 января в 18:01
Ой как точно, как про меня написали! Единственный момент, что недавно "гавкающий" мне стал письменно рассказывать, что чувствует мою неприкосновенность и что ему плохо и он хочет со мной быть в контакте, соприкасаться и что я молчание разрушаю нашу семью и мол, если продолжу так себя вести, то ему нафиг такие отношения не нужны, потому что это не отношения вовсе, а сплошные заборы и игры в молчанку, что до меня не докричаться и не достучаться.
Сижу осмысляю... Человек мне дорог, но кричать в ответ? Чтобы не было забора? А я кричать не умею..
Ком. 21
0
0
22 января в 18:08
А если его спросить как он видит контакт, и как Вам показать ему , что вот здесь забор другим способом. Просто если обозначить сразу, что крик нет. Ну например я не хочу об этом говорить или мне не приятны твои шутки по поводу....., или я могу решить этот вопрос сама а рассказала тебе, чтобы получить поддержку.... я не могу с тобой говорить в таком тоне, меня обижает твой крик и я лучше замолчу и отойду.
Для меня важна причина нападения. Может вы неосознанно тоже нарушаете какие то для человека важные вещи и он кричит от неумения говорить Ответить Всего ответов: 0
Ком. 22
0
0
22 января в 20:28
А зачем кричать в ответ? Может просто послушать, что же такого важного хочет сказать человек, что аж кричать начинает, что его не слышат по-другому…просят же услышать… иногда достаточно «я тебя услышала» спокойным тоном, а не молчание и уходы и не крик. Если вот попытаться его немного понять. «он сказал, что ему плохо». Ни один человек не кричит просто так и не гавкает. Почему-то это «плохо» он несёт вам. Может считает, что вы способны устранить это «плохо», или не знаю по какой причине.
Мое мнение, которое не спрашивали, извините что лезу тут с ним) что отношения в которых нет диалога - это не отношения вовсе, а как выше писали «бой» интересов. А то, что этот диалог не налаживается - вина двоих, а не одного кричащего или молчащего. 50:50 Ответить Всего ответов: 0
Ком. 23
0
0
04 февраля в 02:23
Автор, очень вы правы! Полностью поддерживаю!
Ответить Всего ответов: 0
Ком. 24
0
0
04 февраля в 02:26
Такая же мысль возникла. Блин, а если надо дальше с человеком быть? На улице понятно, пройдешь мимо, а если дома надо докричаться? Или что делать то?
Ответить Всего ответов: 0
Ком. 25
0
0
04 февраля в 14:01
Если бы с нами в детстве нормально разговаривали, то мы бы взрослые не превращались в орущих или в молчунов (
А у меня, как у мамы, не хватает сил нормально разговаривать и всё по кругу в следующие поколения передается. Это потому что родители замученные жизнью... На детей нет сил никаких. Я домой приезжаю абсолютно разбитая и ни с кем не то что разговаривать, никого видеть не хочу и чтобы меня не трогали. Ответить Всего ответов: 0
Можно подписаться на уведомления о новых комментариях в этом посте Подписаться
|