регистрация вход
ОБЩЕНИЕ в нашей соцсети

моя
страница

мои
посты

создать
пост

рецепты


ответы
мне 0
СТРОЙНОСТЬ через ЖЕЛАНИЯ
1 ШАГ

ежедневный дневник 0
2 ШАГ

мои
диалоги
3 ШАГ

идёт
занятие
4 ШАГ

управляющие
убеждения
5 ШАГ

меняем
жизнь
ЕДА и НАГРУЗКИ

норма бжу,
витаминов

съедено
калорий

расход
калорий

график
веса
МОЙ ПРОФИЛЬ

защита профиля

благодарность

пожертвования

раздел ЭМОЦИИ - ТЕОРИЯ


Содержание



Похудение через понимание эмоций

Если мы хотим успешно управлять такой эмоционально насыщенной областью жизни, как еда, то без хорошо "прокаченного" эмоционального интеллекта не обойтись.

Конечно, могут быть попытки "зажать себя в тиски", ничего не хотеть и не чувствовать, но путь такой слишком короток, т.к. удерживать эмоции – это как пытаться не допустить утечки из шланга с водой со многими дырками:
зажмешь одну – сильнее начинает лить из другой.




Проблема в том, что уж очень хорошо эти "дырки" зажимаются едой.
Всё то она может: и успокоить, и развлечь, и порадовать.

Более того, отсутствие еды действует как увеличение напора в этом шланге, то есть уже может не хватать сил зажимать поток.

Ведь голод – сложное состояние, усиливающее уже имеющиеся эмоции и провоцирующее разные действия, которые в сытом состоянии мы бы не сделали.

Поэтому управление собой – это не "зажимание дырок в шланге", а понимание:
  • где и почему течет,
  • и куда я хочу этот поток направить,
  • и устраивает ли меня такой напор, или хорошо бы чуть снизить.

Сейчас эти навыки называются модным словом "эмоциональный интеллект".


Поэтому я опишу:
  • как и для чего сделаны эмоции,
  • и от чего зависит их наличие и сила,
  • и где точка управления.

Это здесь, в разделе "Эмоции-теория".

А в разделе "Эмоции-практика" мы постараемся описанную теорию соединить именно с вашей жизнью, чтобы эти знания не остались пустым набором текста, а стали привычной практикой жизни.

Эмоции - базовый курс



1. Что делают эмоции

Давайте сразу посмотрим на примере работу положительных эмоций:
съел вкусное возникла положительная эмоция хочется съесть ещё повтор действия объелся.



И более сложные примеры:
  • руководитель похвалил возникла положительная эмоция поиск причин успеха, вдохновение работать ещё попытки получить высокую оценку ещё раз

  • старался ограничивать себя в еде встал на весы есть результат положительная эмоция повтор действия, которое привело к успеху

  • обратил внимание интересный мужчина положительная эмоция поиск причин (красивое платье, милая улыбка, удачная прическа и т.д.) повтор успешного действия

При положительной эмоции:

  • нам хочется ПРОДЛИТЬ событие и ПОВТОРИТЬ успех,

  • нам хочется найти ЗАКОНОМЕРНОСТЬ, приводящую к успеху,

  • внутри есть ЭНЕРГИЯ для повтора.


И посмотрим на работу негативных эмоций на простом примере:
дотронулся до раскаленной сковородки получил ожог неприятная эмоция желание больше никогда не дотрагиваться до раскаленных сковородок
  • И на примере похудения:
    ограничивал себя в еде, выполнял упражнения встал на весы, а вес вырос неприятная эмоция желание остановиться и больше не создавать дефицит калорий

  • неконструктивная критика начальника негативная эмоция желание больше никогда такого не слышать не хочу больше здесь работать, остановка действия


При отрицательной эмоции:

  • нам хочется ОСТАНОВИТЬ действие и больше никогда НЕ ПОПАДАТЬ в подобную ситуацию,

  • найти ЗАКОНОМЕРНОСТЬ, приводящую к неудаче,

  • внутри либо есть энергия для остановки, избегания, защиты (гнев, злость), либо нет энергии (апатия).


Автор и разработчик раздела:
Кочеткова Наталья, консультант по снижению веса проекта KgMinus.ru.

Буду рада ответить на любые вопросы на моей странице.


2. Мне это полезно или опасно, или несет в себе пустую трату ресурсов (энергии, времени, денег, здоровья)?

Положительное хочется повторять, т.к. оно способствует сохранению и улучшению жизни (с точки зрения нашей эмоциональной системы).
Отрицательное хочется прекратить, чтобы уберечь себя от разрушения и пустой траты ценных ресурсов.

То есть эмоция нужна психике как сигнал об эффективности, желаемости действий и как энергообеспечение.

Сигнал:

  • я хочу, чтобы это событие было в моей жизни,
  • или не хочу.

Энергия:

  • у меня есть силы, вдохновение, азарт, гнев, злость для действия,
  • или у меня апатия, потому что действия бесполезны, не нужны.

Конфликт желаний


Я хочу, чтобы торты были в моей жизни?
  • Эмоциональная система говорит ДА

  • и подкрепляет поедание торта положительными эмоциями,

  • в которые могут подмешиваться отрицательные В ТОТ ЖЕ МОМЕНТ,

  • не давая насладиться вкусом, + чувство вины после еды.
Кроме торта я хочу и стройность!


На основе управляющего убеждения (для стройности нужно создавать дефицит калорий) психика делает вывод, что сейчас торт несет лишние калории, которые не нужно есть, что я не хочу это событие в моей жизни, и создает негативные эмоции.

Этот конфликт разных систем оценки желаемости торта разворачивается в психике каждый раз, когда мы смотрим на торт,

если у одного желания нет устойчивого приоритета над другим
.

С внутренними конфликтами часто работают психологи, разбирая "по косточкам" их содержание. Вряд ли можно встретить абсолютно равные желания и, как правило, мы увидим не конфликт желаний, а конфликт управляющих убеждений (об этом ниже).


Я его точно хочу, ли я ПРИВЫКЛА ДУМАТЬ, что это вкусно и я его хочу?



Принято говорить, что не хватает силы воли, но в реальности не хватает сильного желания.

Я не знаю что именно хочу видеть в своей жизни: торт или стройность?

Хотя можно и то, и другое, нужно лишь калории посчитать.

Но и калории считать я не хочу.

Почему?

Потому что НА САМОМ ДЕЛЕ мне может быть не нужна стройность, потому что она никак не связана с моими потребностями соответствующими управляющими убеждениями.

Автор и разработчик раздела:
Кочеткова Наталья, консультант по снижению веса проекта KgMinus.ru.

Буду рада ответить на любые вопросы на моей странице.


3. А дальше самое интересное – управляющие убеждения

Психика пытается полученный опыт анализировать и находить причинно-следственные связи – идет постоянное обучение.

ПОЧЕМУ это со мной произошло и КАК сделать так, чтобы это:

  • длилось и повторялось (при положительных эмоциях)
  • или
  • остановилось и не повторялось (при отрицательных эмоциях).

Расскажу про эксперимент, названный "суеверностью" голубей.

Ученые предполагают, что и у людей суеверия рождаются по такой же схеме.

Птиц сажали в клетку и давали еду в определенное время без какой-либо связи с поведением голубей.

Через какое-то время можно было наблюдать, как к этому часу каждый голубь научился делать определенные действия.

Один голубь поворачивался в клетке против часовой стрелки, совершая 2-3 поворота перед появлением еды.

Другой голубь раз за разом тыкался клювом в один из верхних углов ящика.

У третьего выработалась реакция подбрасывания: он как бы просовывал голову под невидимую планку и несколько раз подкидывал её вверх.

Голуби вели себя так, как будто верили, что их поведение способствует появлению пищи.

Мы отличаемся от голубей тем, что найденные закономерности формулируются в управляющие убеждения, которые потом руководят нашими действиями.

Хорошо, если найдена закономерность, которая действительно имеет место в реальности.

Это не всегда так.

Часто мы получаем ошибочное управляющее убеждение, потому что выводы делаются в достаточно раннем возрасте, когда ребенок ещё не способен понять всю сложность процессов, заметить и учесть все факторы, влияющие на ситуацию.

Приведу пример, чтобы сразу видеть ключевые моменты.

Кафка Ф. Из дневников. Письмо отцу. (М., 1988. С. 200–201.):
"Однажды ночью я все время скулил, прося воды, наверняка не потому, что хотел пить, а, вероятно, отчасти чтобы позлить вас, а отчасти, чтобы поразвлечься. После того как сильные угрозы не помогли, ты вынул меня из постели, вынес на балкон и оставил там на некоторое время одного, в рубашке, перед запертой дверью.

Я не хочу сказать, что это было неправильно, возможно, другим путем тогда среди ночи нельзя было добиться покоя — я только хочу охарактеризовать твои средства воспитания и их действие на меня.

Тогда я, конечно, сразу стал послушным, но мне был нанесен внутренний ущерб. По своему складу я никогда не мог установить правильной связи между совершенно понятной для меня бессмысленной просьбой о воде и неописуемым ужасом, испытанным при выдворении из комнаты.

Спустя годы я все еще страдал от мучительного представления, что огромный мужчина, мой отец, высшая инстанция, может почти без всякой причины ночью подойти ко мне, вытащить из постели и вынести на балкон, — вот, значит, каким ничтожеством я был для него... Так складывались не мысли, но чувства ребенка".


Обратите внимание на важные фразы:
  • "Не мог установить связи" – последствия поведения не соразмерны с действием.

  • Попытка построить управляющее убеждение "вот, значит, каким ничтожеством я был для него"

Психике сложно переработать этот опыт и так его интегрировать в общую систему мировоззрения, чтобы не быть "ничтожеством". Поэтому происходит мысленный возврат в ту ситуацию с попытками её переосмыслить, понять.



4. Что с нами делает неприятный, травмирующий жизненный опыт?

Опыт живет в психике не просто как фрагмент жизни и слепок памяти, а как активное управляющее убеждение, исходя из которого психика строит прогноз дальнейших событий и собственного поведения в них.

Внутри часто идет монолог и в нем как-бы "утряхивается" картина мира и образ "Я" так, чтобы не было противоречий.

Если психика встречается с сильными эмоциями, то внутренний монолог усиливается и концентрируется вокруг управляющего убеждения, которое стало вызывать вопросы,
чья работа не подтвердилась информацией, пришедшей из внешнего мира.


Если бы голубям (из примера выше) перестали давать еду, несмотря на их выученные действия, то мозг бы начал переучиваться, в поисках других закономерностей.


Предположим, мне сказали, что на дефиците калорий можно похудеть.

Управляющее убеждение – для похудения достаточно создавать дефицит калорий.

Встала на весы и обнаружила, что не похудела негативная эмоция хочет остановить действие усиливается внутренний монолог вокруг управляющего убеждения:

Где ошибка?
Я делал(а) что-то неправильное или убеждение неправильное, или продукты неправильные, или всё это чушь и мне вообще худеть не надо, или я никогда не смогу похудеть.


Чем ДОЛЬШЕ длится внутренний монолог,
тем ДАЛЬШЕ он отходит от центрального события
и тем бОльшие куски жизни захватывает.


Рассуждение начинается с эффективности метода и тут мы ещё видим управляющее убеждение, которое вызвало вопросы.

Но монолог заводит нас дальше и дальше:
  • а нужно ли похудение ВООБЩЕ?
  • а возможно ли похудение вообще?
и ещё шире:
  • а КАКОЙ Я, раз в у меня не получилось?
  • а КАКОЙ МИР, раз в нем у меня не получается?
Так происходит, потому что убеждение не существует само по себе, а встроено в сложную систему мировоззрения, на которое вы опираетесь каждый день в каждом своем действии.

Если дефицит калорий не работает, то КАКИЕ эти люди, которые на нем худеют? Чем они отличаются от меня?
И зачем мне врут про эффективность, если не эффективно?
Они врут только мне или ПОЧЕМУ у меня не получилось?

Психика не любит менять убеждения, именно потому, что они были согласованы с другими убеждениями, встроены в непротиворечивое восприятие ситуации, где ВСЁ ПОНЯТНО, в непротиворечивое мировоззрение с подробным описанием других людей (какие они, почему так поступают).

А если убеждение вызывает вопросы, то оно, по принципу домино, расшатывает и другие.


Возникает нестабильность системы, растерянность, человек не знает как жить и что делать.

Это неприятно.

Поэтому внутренний монолог будет пытаться так "объяснить" ситуацию, чтобы своё мировоззрение не тронуть, чтобы остаться правым.

И мы получаем набор повторяющихся проблем как по одному сценарию.
Сценарий этот внутри человека, потому что он реагирует одинаковым образом на одинаковые ситуации и получает повторяющийся результат.

В данном случае ответ прост – дефицит калорий работает, а вес не снизился по другим причинам.

Ошибочное убеждение – это ожидание линейного стабильного снижения веса без учета других факторов, влияющих на колебания массы тела, приписывание изменений веса только сжиганию или наращиванию жира.

Но в других ситуациях поиск ошибки может занять намного больше времени, и пока она не найдена – не получится стабильно совершать успешные действия.

Автор и разработчик раздела:
Кочеткова Наталья, консультант по снижению веса проекта KgMinus.ru.

Буду рада ответить на любые вопросы на моей странице.


5. Психика – прогностическая машина

Одна из важных задач психики –
предсказывать события и действия других людей.

Именно для этого и создаются управляющие убеждения, образы других людей.

Любое событие, детали события, обращают на себя внимание только если как-то связаны с каким-то управляющим убеждением и помогают нам сделать прогноз будущих событий:
  • если я сделаю так – он ответит так
  • если я пойду туда – то, скорее всего, получу это.

Непредсказуемость рождает тревогу и повышенную бдительность, замешательство. Психика не может построить предсказание и поэтому напрягается "на всякий случай", становится внимательна ко всем событиям внешней среды, что создает большие перегрузки.

Это выматывает и несет в себе угрозы из-за рисков пропустить важное, не угадать, попасть в опасную ситуацию.

Травмирующий опыт в прошлом,

родивший много ошибочных убеждений,

создает тревогу до тех пор,

пока эти ошибочные управляющие убеждения не будут изменены.

Из-за попыток снять избыточное напряжение и успокоить себя едой часто возникает лишний вес.


Психика старается избежать неопределенности и ищет во внешней среде ключевые признаки явлений, для которых у неё есть управляющие убеждения.

К примеру, ситуация:
мой руководитель не в настроении, поэтому лучше не попадаться на глаза.

Эмоция страха возникла ДО встречи с начальником, когда вы его завидели издалека.

Эмоция возникла из-за управляющего убеждения
"Если начальник не в духе, то могут быть проблемы, лучше не попадаться на глаза"

Завидев признаки, что он "не в духе", психика начинает подготавливать организм к возможной встрече с неприятным.

Изменение эмоционального состояния произошло ДО возможного события на основе ПРОГНОЗА, который в свою очередь построен на основе управляющего убеждения.

Какой-то внешний сигнал имеет значение, только если помогает нам каким-то образом подготовится к будущему и так организовать жизнь, чтобы получать приятное и избегать неприятного.


И я чуть усложню схему с описанием эмоций:

То есть с эмоциями мы встречаемся ДО и ПОСЛЕ любого события с целью:

  • избегания события (отрицательные эмоции)
  • или увеличения вероятности события (положительные эмоции)
  • через обнаружение каких-то закономерностей, систематизации полученного опыта.

Мы уже знаем, что корректировка управляющего убеждения происходит далеко не всегда, потому что психика не хочет производить огромную работу по перестройке мировоззрения.

Поэтому мы получаем повтор проблемных ситуаций и ложные выводы из произошедшего опыта, которые погружают нас в проблему всё глубже.

Поэтому часто работа с психологом заключается в пересмотре выводов, полученных из какого-то опыта.

В идеале, после каждого нового опыта должны происходить построения и/или корректировки соответствующих управляющих убеждений, которые помогу нам так жить, чтобы мы всё чаще попадали в положительное и всё реже в отрицательное.

На бытовом языке это называется мудростью, возникающей с годами из-за набора жизненного опыта.

Автор и разработчик раздела:
Кочеткова Наталья, консультант по снижению веса проекта KgMinus.ru.

Буду рада ответить на любые вопросы на моей странице.


6. Итак, мы имеем некоторое событие, провоцирующее всплеск внутреннего монолога

Что с этим делать?

Можно пропустить и тогда с большой вероятностью событие повторится.

А можно записывать монолог и начать в него всматриваться:
какое убеждение психика "утряхивает"?


Так мы находим корень проблемы – ошибочное управляющее убеждение.


Записывать монолог можно на этой странице.

Почему непременно ошибочное?

Потому что если бы оно верно отражало реальность, то у психики не возникло бы к нему вопросов, не нужно было бы разворачивать внутренний монолог по стабилизации качнувшейся системы.

Через внимание к внутреннему монологу, мы узнаем, какая часть мировоззрения ответственна за возникшие эмоции.

И дальше перед нами выбор:
оставить как есть или пойти на риск изменений.


Автор и разработчик раздела:
Кочеткова Наталья, консультант по снижению веса проекта KgMinus.ru.

Буду рада ответить на любые вопросы на моей странице.


7. Привычное страдание часто комфортнее непривычного счастья

Две проблемы на пути к изменениям

1. Изменения – это всегда риск, потому что психика
  • знает, как было (знает действия, знает результат),
  • а как будет – психика не знает, не может спрогнозировать, и это ей очень не нравится.
Придется заново выполнять огромную работу по ориентировке в реальности.
Эти термином называются действия по сбору информации: как тут жизнь сделана, что я в ней могу, а в чем ограничен, какие другие люди и так далее.

Сложная огромная работа.


2. Уже упомянула, что каждое управляющее убеждение связано с другими убеждениями в непротиворечивую модель реальности.

Обращусь к цитате, которую привела выше.
Если начать задумываться над убеждением "я для него ничтожество"

и попытаться переделать его на "со мной всё впорядке" или "я значимый человек",

то сразу возникает вопрос к образу отца:

почему он делал со мной так, как поступают с ничтожествами? какой он, раз он так поступал? и как я могу теперь себя защищать, если кто-то захочет поступать со мной так, как нельзя?

То есть рождается много новых вопросов, которые по цепочки тянут один за другой.

Часто работа психолога и клиента посвящена таким вопросам. Они проговаривают все возникшие варианты и ищут новые. Разговоры помогают психике проделать эту огромную работу по пересмотру управляющих убеждений и образов значимых людей, по переоценке прожитого опыта.

Я сейчас пишу сухо и технично, но мы, конечно же, понимаем, что притрагиваться к болезненному опыту тяжело, что этого захочется избежать. Но по-другому вряд ли удастся что-то всерьез изменить.

До тех пор, пока не будет создано новое непротиворечивое мировоззрение с такими образами значимых людей, которые не причиняют боли, мы не сможем действовать иначе.



8. Психика всегда будет пытаться изменить ошибочное убеждение

Мы не можем просто кого-то "назначить" врагом, плохим, токсичным и тому подобное, потому что образ значимого человека – это ЧАСТЬ НАШЕЙ психики.

Если в нашей психике "живет" враг, то будет вырабатываться агрессия, мы будем чувствовать напряжение, нам будет хотеться атаковать или прятаться.

Но и оставить человека "хорошим" мы не можем, потому что тогда продолжает работать убеждение "я ничтожество" и мы будем пытаться находить очень похожих людей, чтобы всё же доказать им, что я достойный значимый человек и со мной так нельзя.

Мы можем обнаружить в психике идущий диалог:
она будет настойчиво к кому-то обращаться и настойчиво что-то доказывать.

Если мы позволим диалогу развернуться в полном объёме, рискнем его прожить и услышим ответы собеседника (а они всегда есть), то нам не нужен будет, к примеру, начальник, очень похожий на папу, чтобы доказать ему то, что мы не доказали папе.

Мы начнем решать проблему с первым лицом,
а не с его "заместителями".


Записать диалог можно на этой странице.

Здесь можно увидеть примеры диалогов других людей с разбором на персональных занятиях.



Автор и разработчик раздела:
Кочеткова Наталья, консультант по снижению веса проекта KgMinus.ru.

Буду рада ответить на любые вопросы на моей странице.


9. Образы значимых людей – самая трудная часть изменений

Мы получаем ещё одну причину повторяющихся проблемных ситуаций, которые "как под копирку" повторяются с разными людьми, а эти разные люди на удивление похожи.

Поэтому слова "плохой" и "хороший" ничем не могут нам помочь, и мы будем вынуждены заново изучать близкого человека и заново выстраивать его образ, значительно усложняя по сравнению с предыдущим вариантом образа.

Я каждый раз пишу не про человека, а про ОБРАЗ человека, то есть набор НАШИХ мыслей и знаний о ком-то, НАШИХ предположений о ком-то.
Именно потому, что они НАШИ, их НЕВОЗМОЖНО ИЗМЕНИТЬ ВНЕШНИМИ факторами, как ни старайся.

Мы будем видеть, как нас ОПЯТЬ недооценила начальница, ТОЧНО ТАК ЖЕ, как недооценивала мама, упорно игнорируя другие факты и события.
Почему?
Уже обсуждали. Потому что во внешней среде мы замечаем только то, что соответсвует нашим управляющим убеждениям.

Заметить что-то другое, услышать другую версию происходящего - это серьезный шаг по изменению мировоззрения, потому что новую информацию психика будет вынуждена либо проигнорировать, либо встроить в мировоззрение, а значит изменить эмоции и действия.

Для тех, кому интересен честный обмен ДРУГИМИ мнениями, кто готов обогащать своё мировосприятие, я создала закрытое пространство, где можно анонимно писать именно так, как чувствуешь, не боясь потерять лицо.


Образ человека всегда сильно отличается от реального человека

Наши предположения НИКОГДА не совпадут в точности с другим человеком, т.к. наша информация о нем всегда уже, чем реальный человек. Это первая проблема.

Вторая проблема в том, что образы значимых людей созданы в детстве, они нарисованы "широкими мазками", с детским максимализмом, с детским страхом, с детским восхищением.

Если отношения хорошие, если есть постоянное общение, то образы значимых людей дорисовываются и детализируются по мере взросления и по мере получения собственного опыта в аналогичных ситуациях.

К примеру, до рождения своего ребенка можно обвинять родителей, что они очень ТРЕВОЖНЫ.
А после рождения своих детей удивляться – как они могли быть ТАК СПОКОЙНЫ???

Но если в общении с родителями нарушен контакт, если есть травмирующий или эмоционально насыщенный опыт, то образ значимого человека как бы не дополняется, не детализируется, остается в психике опасным, пугающим или слишком грандиозным.

Описание отца из приведенной выше цитаты:
«… Спустя годы я все еще страдал от МУЧИТЕЛЬНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, что ОГРОМНЫЙ мужчина, мой отец, ВЫСШАЯ ИНСТАНЦИЯ …»

С образами значимых людей связано большинство управляющих убеждений, поэтому сложно представить глубокие изменения психики без глубокого изменения образа значимого человека.

И это тоже большая и сложная работа, когда в разговоре, в рассуждениях, в наблюдениях практически заново приходится знакомиться с тем, с кем, казалось бы, хорошо знаком.

Автор и разработчик раздела:
Кочеткова Наталья, консультант по снижению веса проекта KgMinus.ru.

Буду рада ответить на любые вопросы на моей странице.


10. Потребности витальная и инструментальная

Вернусь к цитате, приведенной выше.

Почему так больно чувствовать себя ничтожеством? Как это вредит человеку?

В приведенном отрывке это подробно описано, повторю ещё раз:
" ... огромный мужчина, мой отец, высшая инстанция, может почти без всякой причины ночью подойти ко мне, вытащить из постели и вынести на балкон."

Речь идет о событии, переживаемом как угроза жизни. И эта угроза идет от "высшей инстанции", которой нельзя противодействовать.

То есть при ощущении себя ничтожеством перед какой-то высшей инстанцией человек переживает не просто "неприятное", но опасное для жизни.

Положительные и отрицательные эмоции – это не просто ощущения и впечатления, а это оценка того, что нашу жизнь сохраняет, а что разрушает.

Потребность в безопасности – это потребность витальная.

Потребность ощущать себя кем-то значимым для высшей инстанции – это потребность инструментальная (промежуточный инструмент для удовлетворения витальной потребности), то есть, ощущая себя значимым мы ощущаем себя в безопасности.

Приведу пример таблицы, как бы это могло выглядеть на нашей странице Управляющие убеждения.


Очевидно, что убеждение ошибочное. Никакого человека нельзя вытаскивать из постели и выносить на балкон.

Мы пытаемся из ошибочного убеждения сделать верное – никого нельзя выносить на балкон.

Но таким образом мы тут же поднимаем всю волну вопросов к отцу и нам нужен с ним диалог, который в психике будет возникать естественным образом. Усилие нужно для того, чтобы услышать ответ, услышать отца.

Так произойдет пересмотр прошлого опыта, изменения образа отца, изменение управляющих убеждений.


Записать диалог можно на этой странице.

Здесь можно увидеть примеры диалогов других людей с разбором на персональных занятиях.

Но психике редко удается услышать ответы, потому что мы редко погружаемся настолько глубоко в себя.

Поэтому возникает компенсаторная потребность – быть значимым и/или самому встать сверху, и потом уже самому иметь право "выносить на балкон" (идентификация с агрессором).

Тогда можно продолжить заполнение цепочки на странице управляющие убеждения.


Между витальной потребностью и инструментальной потребностью всегда есть управляющие убеждения, из них "соткано" наше мировоззрение, которое объясняет кто я такой, как сделан мир и почему в нем что-то происходит, а что-то не происходит.

И дальше можно развить эту цепочку:



Управляющее убеждение заставляет нас искать в ситуациях значимые признаки, по которым мы определяем план действий и из-за которых возникают эмоции.



Если мы разобрали всю схему работы психики и есть внутреннее согласие с новым мировоззрением, то можно помочь себе переучиться.

Любой навык общения, мышления, завязывания шнурков – это связи в нашем мозге. Теперь нам нужно одни связи разрушить, а другие построить.

Если есть внутреннее согласие с новой картиной мира, образами себя и значимых людей, то перестройка происходит быстро.

Любое "пробуксовывние" говорит о наличии какого-то противоречия в новой схеме работы психики.

Автор и разработчик раздела:
Кочеткова Наталья, консультант по снижению веса проекта KgMinus.ru.

Буду рада ответить на любые вопросы на моей странице.


11. Как поменять жизнь

Чтобы помочь себе, на странице меняем жизнь можно фиксировать способ действия в разных ситуациях.

Я намеренно привожу пример уже совсем из другой жизни, потому что по-настоящему проработанное убеждение переносится на все похожие ситуации в течение всей жизни и со всеми похожими людьми.


Для более эффективной помощи себе я ввела оценки. Они показывают успехи на пути перестройки автоматических реакций.

Осознать работающее убеждение можно

  • уже ПОСЛЕ совершения ошибочных ДЕЙСТВИЙ (оценка 3),
  • ВО ВРЕМЯ совершения ошибочных ДЕЙСТВИЙ (оценка 4),
  • ВО ВРЕМЯ возникновения разрушающей ЭМОЦИИ (оценка 4+),
  • ДО возникновения ЭМОЦИИ (оценка 5).
  • Если ошибочное убеждение разрушено полностью, то такого рода эмоции больше не возникают (оценка 5+).

Действуя по-другому, вы получаете другой результат и меняете жизнь.


Автор и разработчик раздела:
Кочеткова Наталья, консультант по снижению веса проекта KgMinus.ru.

Буду рада ответить на любые вопросы на моей странице.


12. От чего зависит сила эмоций

Мы уже разобрали, что возникновение эмоций зависит от управляющих убеждений.

Сила эмоции зависит от масштаба проблемы, которая формулируется в управляющем убеждении.

Если "всё пропало! Вся жизнь рухнула! Теперь никогда ничего не получится! Мне всю жизнь жить толстой! Я никогда не смогу похудеть!", то вы и получите эмоцию соответствующей силы, то есть силы, равной масштабу ВСЕЙ ЖИЗНИ.

Чем "мельче" нарезана реальность, тем легче справиться с один отдельно взятым кусочком.


Не "всё пропало" и "больше никогда не смогу похудеть", а в один конкретный ужин перебрала на 200 ккал больше, чем запланировала.

Автор и разработчик раздела:
Кочеткова Наталья, консультант по снижению веса проекта KgMinus.ru.

Буду рада ответить на любые вопросы на моей странице.




Примеры разворачивания диалогов. Видео с живой работой

Редко люди соглашаются открыто и искренне озвучивать свои проблемы на камеру, тем более когда вопрос касается не только их одних, а целой семейной системы.

Поэтому рада показать редкие видео, которые нашла в сети.

Здесь видно, как психика отлично знает состояние, мотивы, ответы партнеров по взаимодействию. Раскрытие диалога не требует додумывания или фантазий. Нужно только прислушаться к себе. Если начать себе доверять и пойти за ответами, то можно понять и решить очень многие вопросы.

Для загрузки видео кликните по картинке.








Эмоции - продвинутый уровень



Раздел в разработке


Эмоции - мастерский курс



Раздел в разработке